Болельщиков к новому стадиону для игр «Зенита» будут подвозить речные трамвайчики, а сами подходы к спортивной арене проектировщики хотят сделать такими, чтобы праздник начинался заранее. Об этом корреспонденту «Фонтанки» рассказал Михаил Петрович - директор компании «НИПИ Град», которая занимается проектировкой Генерального плана Санкт – Петербурга. В настоящее время этой организации поручено сделать планировку транспортного обслуживания территории нового стадиона на Крестовском острове.
- Как давно Ваша организация занимается проектом стадиона?
- Наша работа над проектом стадиона (это даже не проект, а, скорее, оценка возможностей обеспечения транспортных систем) началась в 2008 году.
- Вам предстоит решить одну из самых сложных проблем, а именно - как добраться до стадиона. Что вы планируете делать?
- Да, это важная проблема. Ведь раньше до стадиона, когда он еще назывался стадионом имени Кирова, можно было доехать на трамвае. Были две специальные площадки для посадки, и трамваи отправлялись каждые 30 секунд. За час ходило 120 составов, и они могли вывезти большую часть болельщиков. Еще одна часть болельщиков уходила пешком – многие жили и живут на Петроградской стороне. Кто-то уезжал на 7-ом троллейбусе. Сейчас трамвайные пути сняты. И проблемы бы не было, если не было бы индивидуального транспорта, так как общественный легко может обслуживать эту местность. А личные автомобили требуют места для парковки. Вместимость нового стадиона 62 тысячи человек, и по нормам должно быть не менее 10 тысяч парковочных мест. И чтобы 10 тысяч машин спокойно без пробок приехали и уехали, надо строить специальные подъезды. Будем придумывать, как лучше организовать площадки для стоянки, подъезды и обслуживание личного транспорта.
- Вы будете настаивать на возвращении трамвайных путей?
- Видимо, нет. Хотя такая возможность не исключается. Но если трамвай будет идти по прежнему маршруту на Петроградскую сторону, то ему будет сложно выехать в центр. Ведь раньше трамвайная сеть была очень густая, и на трамвае можно было выехать во все районы города. В 50-ые годы, например, было всего 37 трамвайных маршрутов и 30 из них в день матча вели в направлении стадиона имени Кирова. Так что весь город ездил на футбол на трамваях.
- А как обстоит ситуация с метро?
- Метро «Крестовский остров» - довольно слабая станция. Конечно, часть пассажиров она может принять на себя. Остальные, как мы предполагаем, будут добираться на водном виде транспорта. Планируем запустить между Крестовским и Васильевским островами обычные речные трамвайчики. Пока что это размышления и инженерные прикидки, нет даже оценки стоимости. Дело вот в чем – город создает новый общественный центр. Людям нужно не просто приехать на остров на матч, но еще и пообщаться, погулять. Людям надо где-то сесть, расположиться, обсудить матч. Это место должно стать пространством, очень удобным для людей. Должен быть не только подход к транспорту, например, но и какое-то обслуживание. Я имею в виду не только продажу пива. Обслуживание всех уровней и абсолютно разных людей – от политиков до простых горожан. Сейчас на Крестовском острове есть прокат роликов, велосипедов, появились теннисные корты. Отсюда, на мой взгляд, вокруг стадиона, например, должны быть велодорожки. Остров станет центром досуга и спорта и вообще многофункциональным пространством.
- Получается, что остров будет привлекать внимание горожан не только во время матча, но и в течение всего года?
- Да, это так. Что же касается зимы, то пока я не буду говорить, как планируется решать проблему с транспортом в это время года. Скажу только, что мы используем моделирование транспортных потоков и современные программы для решения этой задачи.
- Будут ли новые маршруты общественного транспорта на остров?
- Скорее всего, на сам Крестовский остров не будет допущен общественный транспорт. Будет вторая станция метро, она есть в Генеральном плане.
- А как обстоит дело с мостами?
- Сейчас фактически заново строят Лазаревский мост. Большой Петровский переделывают из деревянного в металлический. Но, на мой взгляд, на Крестовский остров личные автомобили не должны заезжать вообще. Будет общественный транспорт, транспорт для обслуживающего персонала. Мне кажется, что лучше искать способы размещения и обслуживания личных автомобилей за пределами острова. Но все это пока на стадии проекта.
- Планируется ли строить новый мост, ведущий прямо к стадиону?
- Может быть, и будет. Пока ни в одном проекте такого моста нет. Но в старых проектах 60-70-ых годов такие мосты были. Но сейчас от этой идеи мы пока отказались. Может быть, потом вернемся к ней.
- Какие недостатки, на Ваш взгляд, есть у стадиона «Петровский»?
- К нему очень сложный подход: нужно преодолеть 3 светофора. А ведь любое мероприятие, будь это поход в театр или на матч – это праздник. И хочется, чтобы пространство приглашало человека. Чтобы было место, где болельщики могут пообщаться. Например, мы идем в Александринский театр через Екатерининский сад. Это уже отрывает человека от забот и настраивает на предстоящее мероприятие. А если ты бежишь буквально из-под машины, то настроение совсем другое. Надеюсь, что нам удастся организовать подходы к новому стадиону, и праздник будет начинаться заранее.
Валерия Петрова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Стадион на Крестовском: еще чуть-чуть и согласован
Праздник на подходе
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ