Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Дороги «Васька» вне «коммерции», дорогу социалам!

«Васька» вне «коммерции», дорогу социалам!

350
bus-1.narod.ru

Район станции метро «Василеостровская» вновь избавят от транспорта, на этот раз от коммерческого общественного. Такое решение было принято на совещании комиссии по организации дорожного движения при городском правительстве вице-губернатором Александром Полукеевым. С 1 августа по Среднему проспекту на данном отрезке должны ходить исключительно трамваи и крупногабаритные автобусы. А всю неделю до этого «знаменательного» события отдан приказ отбирать водительские удостоверения у всех водителей «Газелей», нарушающих правила.

«Василеостровская» не первый год как бельмо на глазу городских чиновников. Ситуацию, которая складывается в районе этого крупного транспортного узла, можно описать всего двумя словами : полный хаос. Автомобили ездят и останавливаются как хотят и где хотят, пешеходы двигаются сплошным потоком в обе стороны, а сам Средний проспект в этом месте попросту заставлен припаркованными малогабаритными маршрутками — здесь конечная остановка у многих. Последние же могут стоять в несколько рядов, включая трамвайные пути, разворачиваться через сплошную полосу и перегораживать проспект, если разворот затруднителен. Пробки и аварии в этом месте стали обычным явлением.

Комитет по транспорту совместно с ГУ «Дирекция по организации дорожного движения» ввёл было новую схему движения, чтобы хоть как-то исправить ситуацию . Здесь попросту запретили въезд для личного автотранспорта, а сотрудники ГИБДД, со своей стороны, чуть ли не круглосуточно выявляли нарушителей, используя полный набор «инструментов»: палку, свисток и эвакуатор. Аварийность на участке тут же сошла на нет. Однако тут же «вылезла» на всех прилегающих улицах. Как потом признавался тогдашний председатель комитета по транспорту Александр Дацюк, чиновники попросту не учли простой истины: «если где-то убыло, то обязательно где-то в другом месте прибавится». После этого ситуацию решено было исправить и сделать «так, как было». Опыт был признан неудачным.

Спустя полгода, на совещании комиссии по организации дорожного движения при городском правительстве директор ГУП «Организатор перевозок» Владимир Михайлов озвучил новый выход из ситуации. По словам Михайлова, нужно попросту перенести конечные остановки всех этих маршрутов. Председателя комиссии Александра Полукеева это решение не устроило. «Возле станции метро «Василеостровская» должны ходить исключительно большие автобусы и трамваи. Та ситуация, которая сложилась на этом отрезке Среднего проспекта, ужасает. Значит так, с 1 августа здесь не должно быть ни одного маршрутного такси, - заявил Полукеев. - Всё, решение окончательное». Правда, после этого члены комиссии в лице директора ГУ «ДОДД» Андрея Корчагина и того же Михайлова попытались переубедить вице-губернатора, объясняя, что ситуация уже нормализована. Вице-губернатор был непреклонен - «вызвать представителей всех аккредитованных коммерческих перевозчиков и поставить им ультиматум».

Кроме того, он отдал распоряжение ГИБДД, начиная с сегодняшнего дня, ловить, штрафовать и отбирать права у всех водителей маршруток, нарушающих правила дорожного движения на Среднем проспекте В.О. Причём заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Виктор Гранев пообещал, что это распоряжение будет выполнено. «Мы решим вопрос до того, как автобусы полностью заменят маршрутные такси на этом участке», - заявил он.

По словам вице-губернатора, будет проведена работа с «Пассажиравтотрансом» и всеми аккредитованными коммерческими перевозчиками, чтобы они за оставшуюся неделю до закрытия движения маршруток по Среднему проспекту, нашли необходимое количество подвижного состава, чтобы обеспечить бесперебойное транспортное сообщение в этом районе.

Уже сейчас можно предположить, что большинство жителей, пользующихся общественным транспортом, будут не очень довольны решением Полукеева. Всё дело в том, что очень многие коммерческие маршруты не имеют аналогов у маршрутов социальных. Так, к примеру, несколько «Газелей» по разным траекториям ездят от «Приморской» до «Василеостровской», от неё, в свою очередь, есть маршруты, которые идут до Пискарёвского проспекта, а несколько аж до Ладожской. Ничего подобного нет у больших автобусов. Кроме того, в часы пик крупногабаритный транспорт попросту будет стоять в пробках. Правда, после того, как корреспондент «Фонтанки» задал соответствующий вопрос председателю комиссии по организации дорожного движения, Полукеев переадресовал его председателю комитета по транспорту Кадырову и директору «Организатора перевозок» Михайлову. «Значит, народ уже начал беспокоиться. За неделю просмотрите, пожалуйста, все маршруты коммерческих перевозчиков и сравните с автобусными. Сделайте так, чтобы население не заметило изменений!» - отдал он указание чиновникам. После этого автору этих строк пообещали: «Мы разберёмся. Всё будет сделано правильно!»

Чуть позже выяснилось, что у новой схемы движения возле «Василеостровской» существует ещё один аспект, не учтённый Полукеевым. Как сообщил корреспонденту «Фонтанки» глава городского комитета по транспорту Александр Кадыров, найти достаточное количество больших автобусов будет очень сложно: «Можно, конечно, предположить, что у всех перевозчиков стоят новенькие автобусы в целлофане и ждут своей очереди, но на самом деле это не так. И, насколько я знаю, новый подвижной состав нужно заказывать за год до его поступления на маршрут. Однако, распоряжение вице-губернатором отдано, и мы будем искать любыми способами свободные ресурсы, и в «Пассажиравтотрансе» в том числе», - сообщил Александр Кадыров.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
10 декабря, 15:34