Что для Швейцарии чуть ли не стало дипломатическим скандалом, в Финляндии постараются сделать прибыльным делом. Финская авиакомпания решила извлечь выгоду из того, что швейцарский министр сочла за оскорбление: зарубежные СМИ утверждают, что «Finnair» предлагает своим пассажирам «прощупывание а-ля рюс». Именно эта процедура в аэропорту «Пулково» так возмутила министра экономики Швейцарии Дорис Лойтхард.
Информация зарубежных СМИ о том, что финская авиакомпания готова предоставить своим клиентам возможность побывать в «шкуре» дипломата с попранной неприкосновенностью, похожа на газетную утку. Тем не менее, как сообщает «InoPressa» со ссылкой на «24 heures», в новых рекламных буклетах авиаперевозчика появилась следующая спецуслуга: "С 21 июля по 31 августа пассажиры, направляющиеся в Санкт-Петербург, имеют возможность вновь пережить мытарства Дорис Лойтхард по специальной цене". Дальше, правда, идёт объяснение: "Из-за небольшой задержки на таможне самолет министра экономики взлетел с 20-минутным опозданием. Finnair, напротив, имеет самую лучшую репутацию в Европе с точки зрения пунктуальности". Как считают аналитики, эта фраза является «уколом» конкурентов финнов по воздушному пространству - авиакомпании «Swiss air», которая перевозила министра экономики Швейцарии.
В петербургском представительстве «Finnair» «Фонтанке» сообщили, что пока никакой информации о новой услуге к ним не поступало. Однако удивления высказано не было — эта авиакомпания известна своими «экзотическими» предложениями - каждый год вывозит журналистов на поиски «настоящего» Деда Мороза в Лапландию, а несколько лет назад сбросила цены в период отпусков для того, чтобы туристы вместо жарких стран вылетали на холодные скандинавские просторы.
Новую «услугу», если таковая на самом деле будет предложена клиентам, финны «подглядели» у северных соседей — в России. А точнее, в аэропорту «Пулково». Напомним, что 13 июля там перед допуском в зону посадки швейцарского министра попросили снять туфли, чтобы пропустить их через сканер, и пройти через рамку металлоискателя. Представительница Швейцарии возмутилась подобным обращением и отказалась подчиниться. Однако сотрудники аэропорта остались непреклонны, несмотря на вмешательство со стороны посла Швейцарии в России. В результате Лойтхард, как и два десятка членов делегации, была вынуждена снять обувь и поставить ее на ленту сканера. Затем она прошла через металлоискатель и «подверглась ощупыванию» сотрудником службы безопасности. «Такое произошло впервые с тех пор, как я заняла министерский пост», - заявила Лойтхард. По ее словам, члены правительства имеют дипломатический иммунитет и не обязаны проходить досмотр.
Как сообщила специалист по связям с общественностью аэропорта «Пулково» Ольга Антипова, ничего страшного с министром на самом деле не произошло. «Как и любого пассажира, проходящего через рамку металлодетектора, её попросили снять обувь, а потом рукой в перчатке провели по одежде», - рассказала пресс-секретарь. На самом деле такому «унизительному» предполётному досмотру каждый день подвергаются миллионы пассажиров по всей России. Хотя в «Пулково», например, есть альтернатива. Здесь предлагают «просвечивать» человека насквозь так же, как и его багаж – то есть с помощью рентгена. Однако иностранцы при слове «рентген» отказываются верить в безопасность агрегата для своего здоровья и идут через металлодетектор. Интересно, был ли предложен такой альтернативный вариант министру Швейцарии? Так или иначе, но в надзорном ведомстве — Северо-Западной транспортной прокуратуре — действия сотрудников аэропорта сочли правильными. И не успевший разгореться дипломатических скандал как-то затих (хотя осадок у Лойтхард, наверняка, остался).
С вопросом о том, не хотят ли ввести такие же интересные услуги на своих рейсах отечественные авиакомпании, корреспондент «Фонтанки» обратился в представительства некоторых из них. Практически все ответили, что сообщение о зарубежной «новинке», скорее всего, «утка», а даже если и нет, то смысл предлагать российским пассажирам за дополнительную плату то, чего им и так хватает с лихвой? А представитель аэропорта «Пулково», пожелавший остаться неизвестным, позволил себе поиронизировать на эту тему: «Зачем платить дополнительные деньги за услугу, если у нас её можно получить абсолютно бесплатно!? Думаю, что это предложение не будет сильно популярно в Хельсинки».
От себя добавим: изумление швейцарского министра нас нисколько не удивляет. В какие бы страны ни летали сотрудники нашей редакции, нигде пассажиров не просили снимать обувь. «Скидай сапоги» - как это по-русски.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
«Скидай сапоги» - услуга «а-ля рюс» в финском аэропорту
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ