Третий раз за год кошельки пассажиров маршруток заметно худеют. На этой неделе пять из шести легальных перевозчиков уведомили комитет по транспорту о повышении стоимости проезда на коммерческих маршрутах. В среднем, цена выросла на 2 рубля. И пока перевозчики рассказывают о дороговизне топлива, пассажиры сетуют на то, что выбора у них просто нет.
15 июля сразу несколько петербургских коммерческих перевозчиков существенно увеличили тариф на проезд в маршрутных такси — на 10%. То есть если ещё вчера по Невскому проспекту, например, можно было проехать за 22 рубля, то сегодня эта услуга будет стоить 24. Больше всего не повезло жителям пригородов. С сегодняшнего дня проезд для них стал стоить 39-40 рублей в одну сторону против недавних 35-36 рублей. Таким образом перевозчики «радуют» горожан уже третий раз с начала года: первым был новогодний сюрприз, вторым — первоапрельская правда. И вот теперь отметили середину лета.
Как пояснили в пресс-службе комитета по транспорту, легальные перевозчики не обязаны согласовывать с ведомством стоимость проезда на коммерческих маршрутах, они могут просто поставить в известность комитет и тут же прибавить к тарифу столько, сколько им нужно и экономически выгодно. Так, из шести перевозчиков, имеющих договор с городом, пять уже прислали уведомления. Некоторые прибавили к стоимости по 2 рубля с сегодняшнего дня, некоторые — с 20 июля. Только «Такси 2» пока не определилось — от них никаких бумаг не поступало. «На самом деле, это их право так поступать. Социальные маршруты подорожать не могут: за этим следят в комитете по тарифам. А личные коммерческие перевозки города не касаются», — подчеркнула пресс-секретарь комитета по транспорту Ольга Рендино.
Как рассказал корреспонденту «Фонтанки» коммерческий директор компании-перевозчика «Третий парк» Михаил Богданов, повышение цен связано с резким скачком стоимости топлива. «Мы вместе с остальными коллегами повышали тарифы в этом году уже два раза. 1 января и 1 апреля. А теперь сравните динамику роста цен на дизельное топливо с момента последнего повышения. Если в апреле оно стоило 20 рублей за литр, то в июле уже 25,80 рубля, то есть оно подорожало на 20%! Тариф же повышен всего на 10%, так что всё вполне объяснимо», - сообщил Богданов. После такого комментария захотелось услышать мнение представителя «Петербургской транспортной компании», входящей в топливную «ПТК», однако заместитель директора Леонид Чурилов ясности не добавил. «Мы традиционно не комментируем никакие повышения или понижения тарифов», — заявил представитель «ПТК». В Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ) буквально так отреагировали на повышение цен: «Несмотря на подорожание топлива с апреля на 30% перевозчикам удалось сдержать рост тарифов на минимальном уровне — около 8%».
Председатель общественной организации «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Фёдоров сравнил цену за проезд в Петербурге со стоимостью поездки по центру Праги в течение 1,5 часов. Как объяснил Фёдоров, в Европе нет понятия «одна поездка — один билет», там ездят по «зонам», и стоимость рассчитывается исходя из времени. Он посоветовал сравнить стоимость проезда со стоимостью одного литра бензина. «Дело в том, что маршрутки у нас являются чуть ли не единственным видом общественного транспорта, — объяснил лидер общественного движения. — Председатель комитета по транспорту уже называл основную проблему города, причём абсолютно правильно, — это интервал между автобусами, трамваями и троллейбусами. Он сейчас в среднем по городу составляет 20-30 минут. Кстати тогда же Александр Кадыров пообещал эту проблему исправить, но пока мы этого так и не увидели. А пока нет альтернативы, коммерческие перевозчики могут повышать тариф, как им заблагорассудится, и будут уверены: пассажир от них не уйдёт — некуда!»
Отметим, что сегодняшний день принес еще одно транспортное подорожание — повысилась стоимость абонементных билетов для проезда в пригородных электричках по территории Санкт-Петербурга, Новгородской, Ленинградской и Тверской областей. Причем сразу на 30%.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру