Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Общество "Попугай" прилетел на Елагин остров

"Попугай" прилетел на Елагин остров

332

Зеленый пляж Елагина острова в субботу стал ареной для третьего петербургского фестиваля «День попугая», собравшего под свое крыло журналистов и других сотрудников СМИ. В этом году и по количеству участников, и по числу конкурсов праздник получился намного масштабней. Новички «попугайского торжества» выступали наравне с «аксакалами».

Этот праздник для городских журналистов три года назад придумали председатель Петербургского союза журналистов, директор Агентства журналистских расследований Андрей Константинов и тогдашний шеф петербургских «Вестей», а ныне председатель комитета по культуре Антон Губанков. Праздник, в каком-то смысле, создавался в противовес официальным, пафосным журналистским торжествам и конкурсам. «Попугай» понравился всем, и его решили проводить ежегодно. Так и получилось. Первый «вылет» птички был, скорее, пробным, без особого размаха — тихо, по-домашнему. В прошлом году журналисты собрались уже на аэродроме в Касимово. Кстати, у попугая уже есть имя и фамилия — Ан Гуко, которая получилась из первых букв имен и фамилий отцов праздника.

С каждым годом он объединяет все больше редакций. На этот раз, несмотря на проливной дождь, свои команды выставили АЖУР, телеканал «100-ТВ», Балтийская медиагруппа, «Комсомольской правда», журналисты из Ленинградской области, телеканал «Россия» и «Петербургский час» на «Пятом канале», журфак СПБГУ. Так что на Зеленом пляже Елагина острова собрались около 400 человек.

Несмотря на то, что мероприятие проходит по правилам серьезного фестиваля, для журналистов это, прежде всего, веселый, объединяющий все пласты журналистики, летний праздник, на который приходят с большим удовольствием как мэтры медиасообщества, так и начинающие «акулы пера».

Появились у «Дня попугая» и свои традиции. Одной их них стало соревнование петербургских СМИ на КВН. Со сцены журналисты шутили остро: звучали даже те слова, которые не все из них так легко решились бы произнести с экранов и страниц своих изданий. «Главными героями» шуток стали мэтры петербургской журналистики, перебравшиеся на работу в Смольный – это и председатель комитета по культуре Антон Губанков, председатель комитета по печати Юрий Зинчук и новый пресс-секретарь губернатора Александр Коренников. Вспомнили СМИшным словом и других обитателей Смольного. В общем, душу отвели.

Прижилась на фестивале и самая смелая журналистская затея — конкурс «Мисс Мокрая майка». Это действо пользуется неизменным успехом как у самих участниц, так и у зрителей. Его суть заключается в следующем: девушки надевают футболки, их обливают водой, после чего участницы конкурса должны произвести впечатление на жюри и зрителей. Что они для этого будут делать, решают сами конкурсантки. Некоторые устроили целое шоу - от превращения из гусеницы в бабочку и исполнения танца живота до брейк-данса. «В помощники» представительницы прекрасного пола активно привлекали своих коллег – мужчин.

Если в прошлом году победительница этого конкурса – сотрудница редакции «МК в Питере» уехала на новеньком автомобиле «Шевроле», то в этом «Мисс Мокрая майка» - студентка журфака Александра Кузнецова - ушла с золотым кулоном с бриллиантом стоимостью около восьми тысяч долларов. Второе место и полушубок от известного дизайнера достался исполнительнице танца живота из команды Ленинградской области, а третье место и горжетка – представительнице команды «Комсомольской правды».

Правда, чтобы определить победителя этого конкурса, помимо мокрой майки потребовалось еще и интеллектуальное состязание. Представительницы журфака и команды Ленобласти пытались подобрать высокопарные фразы, чтобы объяснить, зачем им нужна победа.

Нововведением фестиваля стали «конные бои», названные организаторами конкурсом «Кавалергардов». Каждая редакция выставила выпестованных в своих редакциях всадника и «лошадь», чтобы выяснить отношения в честной схватке. Бои шли до первого касания противника земли. «Били копытом» даже «лошади».

В конкурсе «Кавалергарды» победила команда «100-ТВ». В награду они получили ящик шампанского. Второе место и ящик коньяка достался команде «Петербургский час», третье место и ящик пива - команде «Комсомольской правды».

Итоги каждого состязания давали очки в копилку общекомандного зачета. В итоге журналисты из АЖУРа заняли второе почетное место. Первое место досталось команде журфака СПбГУ, а третье - команде «100-ТВ».

Впрочем, не в победах дело, а в атмосфере удавшегося праздника. Благодаря ему, петербургские журналисты если и не на целый год, то уж на месяц точно, получили заряд хорошего настроения и бодрости.

Председатель Союза журналистов Петербурга и Ленобласти Андрей Константинов доволен прошедшим праздником, но считает, что это – не предел, и что с каждым годом фестиваль будет становиться все лучше: «Я очень рад, что традиция продолжается, что в фестивале с каждым годом участвует все больше представителей СМИ и что он становится все более организованным. И празднику не мешает даже дождь. В будущем планируется давать старт подготовке к фестивалю пораньше, чтобы у команд было больше времени на подготовку».

Максим Фадеев,
Фонтанка.ру

1 из 9
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях