Город решил взяться за территории в районе Обводного канала. В ближайшее время завершится создание концепции развития участка, ограниченного с севера набережной канала, с запада - Екатерингофкой, с востока - Невой, а с юга – многочисленными улицами и железнодорожными путями в Красносельском , Фрунзенском, Московском и Невском районах города. Сейчас эта территория, как считают в КГА, - самая депрессивная в Петербурге, и ее нужно срочно застраивать. Тем более, что это крайне выгодно.
Концепция развития территорий вблизи Обводного канала сейчас разрабатывается в городском НИПИ “Град” при участии ведущих градостроителей Петербурга. Как сообщил глава КГА Александр Викторов, ученые мужи решают целый комплекс задач, связанных с освоением этого гигантского по площади участка. “Это большая схемная работа, где решаются вопросы транспорта, инфраструктуры и недвижимости”, - заявил главный архитектор. Окончательная цель работы – разобрать территорию по участкам, которые можно было бы предоставить инвесторам для комплексного освоения.
Одним из первых условий развития, по словам Викторова, является выведение грузового транспорта с Обводного канала. Сейчас такая возможность есть: в ближайшее время будет запущена КАД, строится ЗСД. “Уже сейчас территория Обводного представляет собой настоящий градостроительный клондайк. Участок депрессивный и может активно застраиваться”, - объяснил Викторов.
После того, как концепция будет сформирована, в Смольном рассчитывают поделить все свободные площади на более-менее равные участки и предложить крупным инвесторам побороться за них на торгах. Предполагается, что за участки на Обводном “схватятся” девелоперы, которые строят общественно-деловую недвижимость. Скорее всего, если планы Смольного станут явью, то через несколько лет мы получим вместо промзоны, которой привыкли считать Обводный, застроенный в едином стиле огромный деловой район.
Правда, более точных данных о проекте Смольного Викторов не сообщил, сказав лишь, что работа в целом предназначена для того, чтобы привлечь внимание крупных инвесторов к пустующей территории.
Кстати, такой проект не новость для Петербурга. Обводный канал уже пробовали запустить в оборот в 2006 году. Тогда КГА разработало план частичного развития этой территории, который включал в себя ремонт Американских мостов, развитие Измайловской перспективы и завода “Красный треугольник”. Однако сегодняшние проекты Смольного гораздо более масштабны и не ограничиваются десятками гектаров. По самым скромным подсчетам, площадь составляет около 2 тысяч га. Конечно, большая часть из них занята постройками с неизвестными собственниками и арендаторами, но это, уже, скорее, проблема инвестора, которому город, по сложившейся традиции, вменит в обязанность “расселение”, “реновацию” и “реконструкцию”.
По предыдущему плану 2006 года “выпуска” территорию Обводного канала видели как общественно-деловой район, некий питерский Сити с “вкраплениями” жилой застройки и элементов инфраструктуры. К 2008 году представления об Обводном не изменились. По словам Викторова, территория Обводного идеально подходит для деловой недвижимости. Плюсы очевидны – близость к центру и к основным магистралям. Минус только один – все нужно начинать с нуля. Правда, новейшая история Петербурга показывает, что для инвесторов это вовсе не проблема. Так, сейчас на Обводном развивается сразу несколько крупных проектов: так называемую “Московскую-Товарную” будет застраивать РЖД – инвестиции в проект составят 1,5 миллиарда долларов, построить за эти деньги собираются 800 тысяч квадратных метров офисов. Рядом на участке площадью 465 га развернется “Измайловская перспектива” от альянса “Адаманта” и РЖД. Сумма инвестиций в строительство 2,6 миллиона кв. м. жилья и 500 тысяч кв. м. офисов составит 4 миллиарда долларов. Территорию бывших Бадаевских складов освоит венгерская компания TriGranit, которая построит несколько бизнес-центров и три гостиницы за 3,5 миллиарда долларов.
В эту дружную компанию влилась и дочерняя структура “Базового элемента” Олега Дерипаски “Главстрой-СПб”. Градсовет Петербурга в пятницу одобрил проект планировки купленного компанией на торгах квартала, ограниченного улицами Шкапина, Розенштейна, Обводным каналом и веткой ОЖД. На сравнительно небольшой территории площадью 5 га компания планирует разместить 320 тысяч квадратных метров офисных зданий. Инвестиции в проект, по словам менеджера “Главстроя” Сергея Миллера, составят 10 миллиардов рублей (425 миллионов долларов).
По словам главного архитектора проекта Юрия Земцова, Шкапина-Розенштейна была едва ли не самой запущенной территорией в городе. В 60-х ( да и позже) годах киношники даже снимали в квартале кадры послевоенного Берлина. “Сейчас большинство зданий здесь разрушены, и строители готовы приступить к работе”, - заявил Земцов.
По данным “Главстроя”, в первую очередь будут застраивать участок, непосредственно выходящий на Обводный канал. Там возведут 53 тысячи квадратных метров. Параллельно планируют развивать территорию на юге – 70 тысяч квадратных метров. Эти здания собираются сдать к 2011 году. В 2013 году могут быть построены офисы в центре “главстроевского” участка емкостью в 180 тысяч квадратов. Последними в 2014 году могут построить около 90 тысяч кв.м. офисов на месте производственной базы Университета технологии и дизайна. В настоящий момент “Главстрой” ведет переговоры о покупке у учебного заведения принадлежащего им гектара рядом со стройкой.
Определился “Главстрой” и с высотностью застройки своей территории. Как пообещал Земцов, офисный комплекс по внешним фасадам не будет превышать в высоту 27 метров, что соответствует 8 этажам, с незначительными вставками до 32 метров. Высота внутриквартальной застройки ограничена архитектором на уровне 42 метров. Доминантой комплекса станет здание, максимально удаленное от Обводного. Высота его составит 63 метра.
Кстати, эксперты “Фонтанки” в целом положительно относятся к планам КГА активно развивать “депрессивный” Обводный, но с некоторыми оговорками. Как прокомментировала руководитель отдела проектов и аналитических исследований АРИН Зося Захарова, территорию лучше всего развивать под МФК, но с обязательным включением жилой функции. Одной бизнес-зоной территория стать не сможет: неправильно выбирать одну функцию - столько офисов в одном месте не будут востребованы. Те застройщики, которые первыми приобретут участки, будут в первую очередь реализовывать жилую функцию, а последние – деловую, поскольку лимит возможности жилищного строительства на данной территории, скорее всего, будет исчерпан. Однако, в конечном счете, это будет зависеть от того, в какой последовательности будут выставляться участки и к какой зоне они будут относиться.
Как считает управляющий проектом компании Aditum Виталий Малых, территория, которую готовит Смольный, очень велика. Здесь сложно сделать упор только на одной функции. Нужно развивать также инфраструктуру. Кроме офисов, жилья и магазинов, здесь неизбежно появятся склады, гостиницы, развлекательные центры. Однако развитие этого района потребует несколько десятков лет. Недвижимость “из Обводного” будет выходить на рынок постепенно.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Власти избавят Обводный от депрессии
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ