Меньше, чем за неделю, определилась судьба железнодорожной станции «Ленинский проспект» после того, как ею занялись непосредственно в Смольном. В прошлую пятницу вице-губернатор города Александр Полукеев решил посетить станцию и изучить её проблемы. За три минуты был найден выход из сложившейся конфликтной ситуации, к понедельнику были проведены необходимые переговоры, а уже спустя три дня появились первые результаты. Причём уже сейчас можно представить, как будут выглядеть платформа и окрестности в ближайшем будущем.
Изначально станция ОЖД «Ленинский проспект» стала причиной конфликта между двумя районами, на территории которых она расположена, — Кировским и Московским. Дело в том, что в 2003 году при подготовке к празднованию юбилея Петербурга с проспекта убрали павильон по продаже железнодорожных билетов. Перенесли ларёк за угол и поставили в абсолютно неудобном для пассажиров месте — под насыпью на территории Кировского района. С тех пор ни один, ни другой район так и не смогли найти более приличное место для касс.
Прибывший 4 июля на место вице-губернатор города Александр Полукеев разрешил проблемы сразу трех сторон (ОЖД и обоих районов) буквально за считанные минуты.
— А что это за стройка рядом со станцией? — спросил он у заместителя главы администрации Кировского района.
— Это инвестиционный проект, здесь строится торговый центр, — ответил ему представитель администрации.
— Здесь он не нужен! Ленинский проспект и так забит одними торговыми павильонами, кто разрешил этот проект? Город изымает эту землю под свои цели. К понедельнику должны быть готовы все документы, нужно оповестить КУГИ и забрать этот участок земли. Всё, я нашёл вам место для касс! — вынес вердикт вице-губернатор.
Тогда же, после осмотра уже построенного помещения, Александр Полукеев заявил о том, что оно идеально подходит под кассы и зал ожидания на транспортном узле (в этом же месте расположены автобусная и троллейбусные остановки). После этого прямо на месте прошли переговоры с инвесторами, которым объяснили, что землю вместе с построенным зданием у них изымают, и обе стороны (город и застройщик) пожали руки. Представитель инвестора заявил о том, что никаких претензий к правительству Санкт-Петербурга не имеет. Обе стороны пришли к консенсусу. Часть застраиваемой территории, на которой уже имеется сооружение, будет отдано под кассы с залом ожидания, а на другой части инвестор продолжит строительство спортивно-развлекательного комплекса с бассейном.
Честно говоря, со стороны выглядело это все как обыкновенная «показуха» перед журналистами и горожанами. Но к понедельнику Полукеев пообещал провести переговоры с инвесторами о передаче городу необходимой части строящегося здания. И вот результаты: застройщик, фирма «Уникс», согласна безвозмездно отдать Петербургу понравившуюся чиновникам часть торгово-развлекательного центра. Как сообщил председатель комитета по строительству Роман Филимонов, к 15 июля будут подписаны все документы на передачу помещения площадью 200 квадратных метров в городскую собственность. Единственное, что вызвало озабоченность у коммерческого директора «Уникса» Владимира Пака, это электроэнергия. «Нужно как-то оформить отношения наши на те киловатты, которые будут потреблять зал ожидания и кассы», - заявил Пак. «Какие киловатты? 2 лампочки? Ладно уж, так и быть, не будете вы платить. Нам ваши киловатты не нужны!» - ответил вице-губернатор. Инвестор оставляет городу помещение с полом, стенами и перекрытиями, готовыми под отделку. Всю остальную работу должны закончить железнодорожники. Получается, что город будет всем этим богатством только пользоваться.
Комитетом по транспорту в лице первого заместителя председателя Станислава Попова было высказано предложение сделать единый кассовый центр в новом павильоне. «Надо сделать пункт продажи билетов на метро, электричку и наземный транспорт, возможно, к открытию согласуем и продажу единой бесконтактной пластиковой карты», - заявил Попов. Стоило представителям «Октябрьской железной дороги» рассказать о том, что в планах у них поставить на выходе на платформу турникеты, как тут же чиновниками было рассмотрено предложение о строительстве подземного перехода и организации «кармана» для выезда автобусов и троллейбусов и организации в этом месте остановки. Кстати, теперь точно известно, что реконструировать Ленинский проспект с целью его расширения не будут. Первая причина — строительство Западного скоростного диаметра. После запуска южной части ЗСД будет запрещено движение грузовиков по Ленинскому и Дунайскому проспектам. Как заявил вице-губернатор Полукеев, после ввода в строй этого участка дороги появится свободный доступ к третьему и четвертому районам Морского порта. Вторая причина — объём работы. Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов объяснил, что расширение приведёт к тому, что нужно будет полностью реконструировать все искусственные сооружения ОЖД, что попросту нецелесообразно.
Что в итоге? В начале осени будет открыт новый кассовый центр с залом ожидания на станции «Ленинский проспект». К 2009 году сделают «карман» для автобусной остановки (он будет начинаться сразу за мостом и огибать торгово-развлекательный центр и железнодорожную кассу), а на самом Ленинском проспекте вместе с грузовиками исчезнут все пробки. Со стороны похоже на утопию... А реальность это то, что спешащим на электричку гражданам покупать билеты в новом центре будет так же неудобно, как и в старом.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
"Ленинский проспект" поделили по заветам Ильича
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ