Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город "Ленинский проспект" поделили по заветам Ильича

"Ленинский проспект" поделили по заветам Ильича

784
www.rtr.spb.ru

Меньше, чем за неделю, определилась судьба железнодорожной станции «Ленинский проспект» после того, как ею занялись непосредственно в Смольном. В прошлую пятницу вице-губернатор города Александр Полукеев решил посетить станцию и изучить её проблемы. За три минуты был найден выход из сложившейся конфликтной ситуации, к понедельнику были проведены необходимые переговоры, а уже спустя три дня появились первые результаты. Причём уже сейчас можно представить, как будут выглядеть платформа и окрестности в ближайшем будущем.

Изначально станция ОЖД «Ленинский проспект» стала причиной конфликта между двумя районами, на территории которых она расположена, — Кировским и Московским. Дело в том, что в 2003 году при подготовке к празднованию юбилея Петербурга с проспекта убрали павильон по продаже железнодорожных билетов. Перенесли ларёк за угол и поставили в абсолютно неудобном для пассажиров месте — под насыпью на территории Кировского района. С тех пор ни один, ни другой район так и не смогли найти более приличное место для касс.

Прибывший 4 июля на место вице-губернатор города Александр Полукеев разрешил проблемы сразу трех сторон (ОЖД и обоих районов) буквально за считанные минуты.

— А что это за стройка рядом со станцией? — спросил он у заместителя главы администрации Кировского района.

— Это инвестиционный проект, здесь строится торговый центр, — ответил ему представитель администрации.

— Здесь он не нужен! Ленинский проспект и так забит одними торговыми павильонами, кто разрешил этот проект? Город изымает эту землю под свои цели. К понедельнику должны быть готовы все документы, нужно оповестить КУГИ и забрать этот участок земли. Всё, я нашёл вам место для касс! — вынес вердикт вице-губернатор.

Тогда же, после осмотра уже построенного помещения, Александр Полукеев заявил о том, что оно идеально подходит под кассы и зал ожидания на транспортном узле (в этом же месте расположены автобусная и троллейбусные остановки). После этого прямо на месте прошли переговоры с инвесторами, которым объяснили, что землю вместе с построенным зданием у них изымают, и обе стороны (город и застройщик) пожали руки. Представитель инвестора заявил о том, что никаких претензий к правительству Санкт-Петербурга не имеет. Обе стороны пришли к консенсусу. Часть застраиваемой территории, на которой уже имеется сооружение, будет отдано под кассы с залом ожидания, а на другой части инвестор продолжит строительство спортивно-развлекательного комплекса с бассейном.

Честно говоря, со стороны выглядело это все как обыкновенная «показуха» перед журналистами и горожанами. Но к понедельнику Полукеев пообещал провести переговоры с инвесторами о передаче городу необходимой части строящегося здания. И вот результаты: застройщик, фирма «Уникс», согласна безвозмездно отдать Петербургу понравившуюся чиновникам часть торгово-развлекательного центра. Как сообщил председатель комитета по строительству Роман Филимонов, к 15 июля будут подписаны все документы на передачу помещения площадью 200 квадратных метров в городскую собственность. Единственное, что вызвало озабоченность у коммерческого директора «Уникса» Владимира Пака, это электроэнергия. «Нужно как-то оформить отношения наши на те киловатты, которые будут потреблять зал ожидания и кассы», - заявил Пак. «Какие киловатты? 2 лампочки? Ладно уж, так и быть, не будете вы платить. Нам ваши киловатты не нужны!» - ответил вице-губернатор. Инвестор оставляет городу помещение с полом, стенами и перекрытиями, готовыми под отделку. Всю остальную работу должны закончить железнодорожники. Получается, что город будет всем этим богатством только пользоваться.

Комитетом по транспорту в лице первого заместителя председателя Станислава Попова было высказано предложение сделать единый кассовый центр в новом павильоне. «Надо сделать пункт продажи билетов на метро, электричку и наземный транспорт, возможно, к открытию согласуем и продажу единой бесконтактной пластиковой карты», - заявил Попов. Стоило представителям «Октябрьской железной дороги» рассказать о том, что в планах у них поставить на выходе на платформу турникеты, как тут же чиновниками было рассмотрено предложение о строительстве подземного перехода и организации «кармана» для выезда автобусов и троллейбусов и организации в этом месте остановки. Кстати, теперь точно известно, что реконструировать Ленинский проспект с целью его расширения не будут. Первая причина — строительство Западного скоростного диаметра. После запуска южной части ЗСД будет запрещено движение грузовиков по Ленинскому и Дунайскому проспектам. Как заявил вице-губернатор Полукеев, после ввода в строй этого участка дороги появится свободный доступ к третьему и четвертому районам Морского порта. Вторая причина — объём работы. Заместитель председателя комитета по градостроительству и архитектуре Виталий Зенцов объяснил, что расширение приведёт к тому, что нужно будет полностью реконструировать все искусственные сооружения ОЖД, что попросту нецелесообразно.

Что в итоге? В начале осени будет открыт новый кассовый центр с залом ожидания на станции «Ленинский проспект». К 2009 году сделают «карман» для автобусной остановки (он будет начинаться сразу за мостом и огибать торгово-развлекательный центр и железнодорожную кассу), а на самом Ленинском проспекте вместе с грузовиками исчезнут все пробки. Со стороны похоже на утопию... А реальность это то, что спешащим на электричку гражданам покупать билеты в новом центре будет так же неудобно, как и в старом.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях