Два сотрудника УБОПа арестованы в рамках расследования рейдерского дела — с таким заявлением выступил в пятницу следственный комитет при генпрокуратуре РФ. В самом управлении также считают, что их коллеги стали одной из составляющих дела о захвате. Но уверены, что не того, о котором официально информирует следствие, а другого, - где фигурантом проходит Бадри Шенгелия. Он, якобы, обещал следствию дать показания на всю рейдерскую верхушку, потребовав надеть наручники на тех, кто его посадил.
Сотрудники питерского УБОПа Василий Боровицкий и Азер Алиев арестованы в рамках расследования рейдерского дела — с таким заявлением выступил в пятницу следственный комитет при генпрокуратуре РФ. В самом управлении также считают, что их коллеги стали одной из составляющих дела о захвате. Но уверены, что не того, о котором официально информирует следствие, а другого, - где фигурантом проходит Бадри Шенгелия. Он, якобы, обещал следствию дать показания на всю рейдерскую верхушку, потребовав надеть наручники на тех, кто его посадил.
На срочно созванном брифинге в пятницу, 4-го июля, зам начальника УБОП Владимир Сыч заявил, что его подчиненные были задержаны в Петербурге 1 июля этого года. В материалах дела по расследованию захвата ООО «Фрунзенский плодоовощной комбинат», которое было возбуждено еще в октябре 2005 года, через три года появился документ, согласно которому два оперативника якобы получили от потерпевшего руководителя ФПК Шубика не менее трех пустых листов А-4 с его подписями. Затем они якобы передали их в неустановленном месте неустановленным лицам. В конце концов бумаги, уже заполненные, якобы были использованы одним из фигурантов дела о захвате.
- Я заявляю, что через 5-7 дней после возбуждения уголовного дела Алиев и Боровицкий были отправлены мною к Шубику для прояснения всех деталей произошедшего захвата. Они также должны были проинструктировать предпринимателя на тот случай, если бы с ним связалиcь рейдеры. Они встречались с ним только два раза, - заявил Сыч.
За время расследования это дело неоднократно переходило из одного ведомства в другое: сначала его вела Фрунзенская прокуратура, потом ГСУ ГУВД, потом следствие МВД, и затем оно было передано в следственный комитет. Алиева и Боровицкого неоднократно опрашивали следователи всех мастей и ведомств, и ни разу, по словам Сыча, не вставал вопрос об их «участии в рейдерском захвате».
- Я утверждаю, что само событие отсутствует. На это указывает все. И тот факт, что ни разу у моих подчиненных не было очной ставки с Шубиком, только с его женой, которая утверждает, что муж рассказал ей о том, что оперативники брали у него пустые листы.
Человек, у которого потом якобы оказались эти листы, также никогда не встречался и не знает Алиева и Боровицкого, - утверждает замначальника УБОПа.
Милиция Петербурга за год очистила город от всей криминальной верхушки, после чего её просто отстранили от дел. Как заявил Сыч, одним из первых на нары попал Бадри Шенгелия, с именем которого связывают захваты таких объектов, как ресторан «У Казанского», ЦНИИ Фанера, ЗАО «СКАМ». По его словам, сейчас расследование этих дел просто приостановлено, а потерпевшие обивают пороги УБОПа, и в управлении это связывают с договоренностью, которую следствие заключило с Шенгелией за то, чтобы он дал показания на других рейдеров. Не секрет, что на показаниях Бадри строится часть обвинения против Владимира Кумарина. В рамках этого договора, как следует из услышанного на брифинге, «в расход» должна пойти и верхушка ГУВД, которая содействовала заключению под стражу Шенгелии.
- Об этой договоренности мне рассказал один из фигурантов рейдерских дел Аскеров, - утверждает Сыч. - Шенгелия, через связи которого в налоговой инспекции № 15 все преступные группировки осуществляли захваты, обещал дать показания. И поставил два условия. Во-первых, ему должны были оставить все его активы. Во-вторых, должны были быть наказаны все те, кто привлек его к уголовной ответственности. Можно было верить или не верить этим словам. Но сейчас, через своих подставных лиц, Шенгелия продает те объекты, которые захватил. И дает показания. Например о том, что я получил от Кумарина 180 тысяч долларов за то, что передал ему показания сотрудников УФМНС № 15. Поэтому я не удивлюсь, если завтра придут и за мной.
Обзорная справка, предоставленная УБОПом.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Ранее по теме: