За первые полгода работы завода “Тойота” в Шушарах произведено только 1,5 тысячи новых автомобилей, хотя изначально планировалось к концу года выйти на показатель порядка 20 тысяч Toyota Camry в год. Но вопрос о расширении производства пока “завис” в штаб-квартире компании в Токио.
Как заявил гендиректор “Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия” Мицуаки Сугимори, сейчас завод под Петербургом ежедневно выпускает 30 автомобилей. В ближайшее время планируется наращивать объемы: производство решено вести в две смены, а через 3 – 4 года выпуск должен увеличиться до 50 тысяч автомобилей.
Японцы подчеркивают: петербургские производители Camry нацелены на качество продукции. “Мы не гонимся за количеством выпускаемых автомобилей. Для нас важно, чтобы все произведенные в России Camry соответствовали мировым стандартам, - заявил бизнесмен. - Также мы стремимся больше времени уделять обучению российского персонала”.
Пока петербургский завод наращивает обороты, очередь из заказов у дилеров не растет, - она принципиально не меняется с февраля месяца. В компании “Тойота Мотор Россия”, которая занимается распределением машин по дилерским центрам, “Фонтанке” сообщили, что лист ожидания многих крупных дилеров насчитывает более тысячи автомобилей. А это значит, что некоторым потребителям придется ждать машину не менее трех с лишним месяцев.
То, что очередь есть, и немаленькая, подтвердил и Мицуаки Сугимори. Однако для кардинального изменения ситуации должны быть приняты соответствующие решения о наращивании темпов производства в Петербурге на высшем уровне (в главном офисе компании в Токио).
Кстати, петербургские дилеры пока проблем с поставками “Тойот” не ощутили. Как прокомментировали “Фонтанке” в “Тойота центр Пулково”, сейчас у них есть запас новых автомобилей петербургского и японского производства.
"Дело в том, что покупатели, прямо скажем, не рвутся приобретать автомобили российской сборки, а заказывают, в основном, японские машины. Тем более, что до конца этого года можно получать из Японии Camry самых популярных цветов: серебристого, черного, белого и серого", - сообщили дилеры. (Автомобили этих цветов начали делать в Шушарах; уже в следующем году на российский рынок Camry этих цветов из Японии возить перестанут, чтобы не создавать внутренней конкуренции.)
Пока у “Тойоты” нет четко сформулированных планов по расширению модельного ряда на базе завода в Шушарах и по локализации производства. Как прокомментировал Сугимори, сейчас в Токио ведутся активные переговоры по этим вопросам, но когда будут приняты судьбоносные решения - неизвестно.
Кстати, представители других автоконцернов - конкурентов, которые ведут или строят производства в Петербурге, комментировать трудности японского концерна отказываются. Дипломатично заверяя, что проблемы на начальных стадиях производства могут возникнуть у всех.
Напомним, что в подобной “Тойоте” ситуации оказался в первые годы жизни и завод “Форд” во Всеволожске. На производстве, открытом в 2002 году планировалось производить 25 тысяч новых автомобилей «Фокусов» в год. Но для того, чтобы выйти к этому показателю, потребовалось больше 2 лет. Сейчас завод выпускает 73 тысячи машин в год; в планах на 2009 год наладить выпуск 125 тысяч.
Но представители автоконцерна “Тойота”, несмотря на все трудности, не оставляют планов достичь уровня 20 тысяч в год с осени этого года. В долгосрочной перспективе хотят наладить выпуск и вовсе - 200 тысяч автомобилей за 12 месяцев.
Справка:
Автозавод “Тойота” в промзоне Шушары был открыт в декабре 2007 года. Инвестиции в строительство составили 5 миллиардов рублей. 80% ООО “Тойота Мотор Мануфекчуринг Россия”, которые вел строительство и сейчас эксплуатирует завод, принадлежит Тойота Мотор Корпорейшн, 20% владеет Европейский банк реконструкции и развития. Сейчас на заводе в Шушарах работают 700 человек.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
“Тойота”: лучше меньше
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ