Смольный не хочет, чтобы еще кто-нибудь помогал гаражникам. После того, как Валентина Матвиенко подписала постановление о защите прав владельцев гаражей, чиновники выступили резко против принятия депутатского закона, в котором прописывается порядок компенсации за снесенные боксы. Под влиянием бурного обсуждения с участием вице-губернатора Александра Вахмистрова документ так и не смогли принять в ЗакСе «за основу». Он провалился, хоть и с высоким результатом голосования — поддержали документ 20 человек.
Законопроект касался приблизительно 250 тысяч плоскостных гаражей, предназначенных к сносу в течение ближайших лет. Эсеры предлагали установить для владельцев гаражей выплаты в денежной форме или предоставлять в качестве компенсации место в собственность в автомобильном паркинге в черте того же муниципального образования; либо земельный участок в бессрочную аренду с правом выкупа. В документе также значилось, что если владелец бокса выбрал в качестве компенсации место в паркинге, то из городского бюджета в счет строительства соответствующего паркинга перечисляется сумма, которая не может быть меньше рыночной стоимости гаража.
Но Смольный, видимо, не хочет делить ответственность с парламентариями по помощи гаражникам. Все, что думает исполнительная власть про рыночную стоимость боксов, озвучил на заседании представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский. Он так и сказал: если гараж собираются сносить, то его рыночная стоимость — нулевая. Если он еще немного постоит, то стоимость его — иная. Бродский по-своему заступился и за тех, у кого гаражей нет. По его мнению, гораздо честнее было бы написать законопроект о компенсациях за отсутствие гаража. Хотя и затраты бюджета при этом могли бы возрасти. По мнению Бродского, просто нечестно, когда за счет всех автомобилистов предлагается выплачивать огромные компенсации тем, у кого есть гаражи.
Когда слышишь такие заявления, начинаешь думать о «двойных стандартах». Ведь не волновало же Смольный, когда за эвакуированные автомобили граждане платили почти по 4000 рублей, в которые входит перевозка, оплата части аренды территории штрафстоянок, часть оплаты работы сотрудников частных организаций, занимающихся эвакуацией, и другие составляющие этой процедуры, а не только себестоимость перевозки перегоняемого на штрафстоянку автомобиля.
Да и гаражи, пардон, их владельцам не с неба падали — за них люди тоже свои кровные платили. А господин Бродский предлагает «все взять и поделить»...Гаражники, которые в недавнем прошлом уже лишились своих боксов, знают, что компенсация может составлять 10-20, максимум 40-50 тысяч рублей. В то время как в советские времена, как выразился на заседании Олег Нилов, граждане «родину продавали», чтобы гараж приобрести.
Вахмистров на это сообщил, что советские люди не могли продать родину. И если бы Олег Нилов пояснил: советские граждане дачи продавали, чтобы купить гаражи, которые стоили чуть ли не как новенькие автомобили.
Вахмистров в рамках темы «вместо боксов — места в паркинге за счет самих граждан» говорил о том, что гараж — это не образ жизни, а место для хранения автомобиля, что многие боксы завалены хламом, в некоторых открываются частные ремонтные предприятия, а в одном из них он даже обнаружил молодежный музыкальный клуб.
Олег Нилов в рамках темы «вместо боксов — места в паркингах за счет инвесторов или города» говорил о том, что его законопроект был внесен в парламент за неделю до подписания постановления городского правительства. То есть появился раньше. И законопроект этот нужнее, потому что смольнинский документ депутаты не имеют права редактировать, а в закон можно вносить поправки «по обстоятельствам».
Вахмистров напоминал о том, что в свое время боксы строились как временные сооружения и только потому, что у русских есть поговорка «нет ничего более постоянного, чем временное», кто-то теперь считает их своей собственностью. (Интересно, а есть ли гараж у самого Александра Ивановича?).
Олег Нилов говорил о том, что самое главное — не обижать людей, а когда у них отнимают «под госнужды» гаражи и дают взамен 10-20 тысяч рублей, они обижаются.
Законопроект в результате принят не был. Хотя за него проголосовали 20 депутатов.
Как при таком взгляде на проблему Смольный по своему постановлению планирует выплачивать компенсации гаражникам, остается только догадываться. Хотя пока декларируется, что у граждан есть несколько возможных выходов из ситуации. В частности, как говорилось 17 июня, когда было принято постановление, город готов бесплатно предоставить земельный участок на своей территории взамен снесенного бокса. На этом участке группа граждан сможет построить паркинг, правда, уже за свой счет. Но сам участок будет выделен безвозмездно и навсегда. Согласно второму варианту развития событий, группа владельцев снесенных гаражей сможет получить надел под организацию открытой стоянки. Если первые два варианта не устроят, город будет готов предоставить в индивидуальном порядке в аренду под гараж участки земли, которые по текущему генплану затронуты не будут. В случае же, если и это не удовлетворит владельца снесенного гаража, город из бюджета выплатит компенсацию за снесенное имущество: за гаражный бокс и то, что в нем находится.
Александра Медведева
Фонтанка.ру
Смольный и ЗакС воюют за гаражи
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ