К 2010 году выборгское направление должно преобразиться — автомобили поедут по новым трассам, по железной дороге со скоростью в 200 километров в час будут курсировать новенькие поезда фирмы «Alstom» и скоростные электрички. Пока в этом направлении образуются многокилометровые «пробки» и происходит давка в поездах — электричек немного, ходят они по изменяемому расписанию и задерживаются из — за ремонта путей, а некоторые платформы попросту демонтированы. Все готовятся к светлому будущему, а народ просят немного потерпеть.
Для многих горожан лето — это пора так называемого «активного отдыха», то есть с пользой для дела. Отпуска и выходные население мегаполиса проводит на природе, точнее, на грядках. Ближайшими родственниками на этот период становятся огурцы, помидоры и картошка, а самая распространенная поза — к солнцу пятой точкой. Однако перед тем, как насладиться всем этим, человеку приходится пережить несколько не особо счастливых моментов в пути. Зеленогорское направление в выходные перегружено по всем фронтам — на автомобильной трассе многокилометровая пробка на выезд из города, а в пригородных поездах всё свободное пространство занято огромными рюкзаками, садово-огородными инструментами и, конечно же, человеко-единицами. И именно в этот период Октябрьская железная дорога вот уже второй год начинает работы по ремонту железнодорожных путей.
«Дело в том, что зимой те работы, которые мы выполняем сейчас, попросту невозможны. В настоящий момент по всему выборгскому направлению проходит полный капитальный ремонт и выполняется реконструкция действующих проездов», - прокомментировал ситуацию исполняющий обязанности начальника зеленогорской дистанции пути «ОЖД» Олег Смирнов. Дело в том, что понятия «капитальный ремонт» и «реконструкция» подразумевают под собой полную замену коммуникаций, рельсов, шпал, щебня, электросети, а также переоборудование искусственных сооружений — мостов, путепроводов и платформ.
На деле всё это выглядит следующим образом: сначала проходит очистительная машина, которая собирает щебень с помощью специального отвала. Потом этот щебень попадает в очистительный бункер, а оттуда вниз сыплется уже новенький щебень, а в соседний вагон вся грязь, которая с него «облупилась». После этого идёт замена самих путей. Вырезается своеобразная «решётка» из рельсов и шпал 25 метров в длину, на её место ставится такая же, но с новыми шпалами, потом рельсы откручивают и убирают, остаются только перекладины. А затем уже на эти шпалы поверху кладут рельс 800 метров в длину. Это делается затем, чтобы было как можно меньше стыков. Как объяснили сами ремонтники, это избавит и поезд, и электричку от привычного всем пассажирам поездов стука колёс — они обычно стучат по стыкам, которые по старой технологии действительно были каждые 25 метров. «Стык — всегда самое слабое место в любой конструкции, - объяснил Олег Смирнов, - и поэтому на скоростной трассе их должно быть по минимуму».
В ближайшие дни ремонтники должны пройти отрезок пути от станции «Кирилловское» до «Гаврилово». К концу лета железнодорожники обещают добраться и до Выборга. Всё это время движение электричек и поездов будет дольше, как говорят в «ОЖД», на 10-15 минут. Кроме того, практически полностью изменяется расписание. Дело в том, что ремонтируемый участок поезда проезжают только по одному пути, другой ремонтируется и его приходится объезжать. Это стало возможно после частичного отвода грузовых поездов на специальные пути — обновлённая трасса должна стать полностью пассажирской. В 2010 году по ней пойдут 4 пары новых скоростных поездов сообщением «Санкт-Петербург — Хельсинки» и именно под них 3 года переделывают пути. Рельсы «разгонятся» со 150 до 200 километров в час — то есть именно эту скорость теперь будет выдерживать железнодорожный путь и линия электропередач.
Тем временем на этом направлении продолжаются работы по замене платформ. Сейчас заканчиваются работы по переделке «Кирилловской», а к концу осени будут обновлены все железнодорожные станции в этом направлении. Пассажиры, которые в прошлом году катались в выборгском направлении, прекрасно помнят, что это означает — выход только из первых двух вагонов прыжком вниз, на землю. В «ОЖД» пообещали, в 2009 году такого не будет. Правда предупредили - летом следующего года будут проводиться работы по реконструкции зданий вокзалов на выборгском направлении.
Справка:
Вложения в реализацию проекта выноса грузового движения с главного хода Санкт-Петербург — Бусловская составляют 50,3 миллиарда рублей.
В составе работ по выносу грузового движения предусматривается строительство новой двухпутной линии Петяярви - Каменногорск протяженностью 64 км, строительство второго пути на участках Сосново - Петяярви (12 км), Каменногорск - Выборг (40 км) и Выборг - Приморск (57 км) общей протяженностью 109 км, электрификация участков Каменногорск - Выборг (40 км) и Попово - Ермилово (38 км) общей протяженностью 78 км.
Общие затраты на реализацию проекта в прогнозируемых ценах с учетом НДС составят 79,7 миллиарда рублей, из них: затраты на организацию скоростного движения на участке Санкт-Петербург - Хельсинки - 29,4 миллиарда рублей; затраты на вынос грузового движения - 50,3 миллиарда рублей.
В целях реализации проекта инвестиционным бюджетом ОАО "РЖД" на 2008-2010 годы предусмотрено выделение средств на 2008 год в размере 9 млрд. рублей, на 2009 год - 14,5 млрд. рублей, и на 2010 год - 16,1 млрд. рублей. Данный проект одобрен Инвестиционной комиссией РФ. Инвестиционный фонд РФ окажет поддержку проекту в размере 35% средств (28 миллиардов рублей) и 65 % (51,7 миллиарда рублей) будет профинансировано за счет ОАО "РЖД".
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Не ходи по путям. И не езди - ремонт идет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ