В центр города ездить на личном автомобиле становится всё менее выгодно. И дело даже не в пробках, которые возникли после закрытия основных городских улиц на ремонт. А в том, что оставлять «железных коней» становится попросту негде - мест для стоянки автомобилей катастрофически не хватает. Машинами заставлены все площади, дворы, проезды и узкие улочки. Взамен петербуржцам предлагается ставить машины на платные автостоянки.
Центр Петербурга в летнее время, в основном, ориентирован на туристов. То тут, то там на Невском проспекте и прилегающим к нему улицам появляются уютные, но недешёвые летние кафе. Так, например, пешеходные Малая Садовая и Малая Конюшенная сплошь и рядом становятся в буквальном смысле «утыканными» небольшими павильонами с кофейнями и разливным пивом. В 2008 году такое кафе появилось и возле Большого Гостиного Двора между «Перинными рядами» и портиком Росси. Достаточно большое заведение общепита расположено в самом «сердце» Петербурга — с одной стороны Дума, с другой - Гостиный Двор, с третьей - Невский проспект. Только вот до этого на этом месте была бесплатная стоянка, на которой могло поместиться несколько десятков автомобилей. Отныне парковаться им негде.
Как выяснилось, указанная выше территория принадлежит торговому дому «Перинные ряды». В администрации магазина на вопросы корреспондента «Фонтанки» (который представился автомобилистом) о том, куда всё подевалось, где теперь останавливаться и когда всё это закончится, ответили примерно следующее: «Всё, теперь мы сдали это место под аренду летнему кафе, а место для парковки ищите сами. Мы понимаем, что теперь это становится Вашей проблемой, но помочь ничем не можем. Возле Гостиного Двора много места, найдёте». Собственно, винить бизнесменов тут не в чем — они используют свою территорию так, как им более выгодно экономически — сдали в аренду, вместо того, чтобы бесплатно предоставлять автомобилистам. Просто из за этого решения одной крупной стоянкой в центре города стало меньше.
Как объяснили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе комитета по транспорту Петербурга, все парковки и стоянки занесены в специальный реестр ГУП «Автостоянок и гаражей», и в нём эта территория не отмечена — так что директорат «Перинных рядов» мог совершенно на законном основании принять решение о ликвидации парковки. Наверняка к концу туристического сезона она появится на этом месте вновь. Комитет по транспорту в то же время принял решение об открытии новой муниципальной платной парковки. В ближайшее время такая появится около Певческого моста в непосредственной близости с Дворцовой площадью. В том месте, где сейчас паркуются большие туристические автобусы. Больше в этом году ничего нового не появится. Это напоминает тенденцию в крупнейших европейских городах, где в центре все стояночные места платные (причём совсем не дешёвые) — это стимулирует водителей пересаживаться на общественный транспорт и велосипеды.
Зато пропадёт очень удобная стоянка вдоль Невского проспекта. Дело в том, что после того, как в сентябре он откроется, вдоль тротуаров от площади Восстания до Большой Морской на главной улице города останавливаться будет нельзя. Формально знаки о запрете стоянки там висят и сейчас, однако это автолюбителей всё равно не останавливает. Некоторые даже удивляются, когда не находят своих «лошадок» и узнают, что их забрал эвакуатор, ведь до этого всю жизнь там парковался, а тут — здрасьте! Кстати, работники офисов обычно обеспечены стояночными местами во дворах домов на Невском. Эти дворы огорожены шлагбаумами или воротами с дистанционным управлением — кто угодно не заедет. Бросают же машины, в основном, те, кто ходит в рестораны, кинотеатры и магазины на главной улице. Депутат Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Игорь Риммер, например, считает, что эта публика просто-напросто исчезнет с главной улицы Северной столицы, а вот председатель автоклуба «А-24» Денис Шубин, наоборот, думает, что уйдут именно кинотеатры, кафе и магазины. «Время всё покажет, может, и откажемся мы от этой «выделенки», - скептически отозвался начальник третьего отдела ГИБДД Александр Ионков. - Только вот стоять на Невском всё равно будет нельзя!».
В планах города, тем не менее, автомобилисты, так сказать, «заложены». Так, на сооружение 10 паркингов в центре Петербурга, по словам заместителя генерального директора ООО «ПаркингИнвестЦентр» Александра Стрельникова, потребуется 1,5-2 года. Средняя вместимость подземных стоянок составит 300-350 машиномест при площади строительства 9-10 тысяч квадратных метров. Самая глубокая парковка в пять уровней появится на Греческой площади у БКЗ “Октябрьский”. Там инвестор собирается углубиться на 20 метров.
Кроме того после реконструкции на Староневском проспекте тротуары станут двухуровневыми — то есть часть для пешеходов, часть для автомобилей, стоящих «ёлочкой». А пока... Как говорится, дожить бы до зимы...
Александр Фролов
Фонтанка.ру
Парковки - вид стоянок, исчезающий
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ