Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus «Дворцы Петербурга»: самое важное говорится тихим голосом

«Дворцы Петербурга»: самое важное говорится тихим голосом

393
al-spbphoto.narod.ru

В изобилии музыкальных событий, пик которых традиционно приходится на период белых ночей, концерты фестиваля «Дворцы Петербурга» всегда (в этом году он проводится уже в 16-й раз) отличаются «лица необщим выраженьем». И дело здесь не только и не столько в изысканности интерьеров, в которых проходят концерты: сочетание хорошо продуманных программ и исполнительских индивидуальностей – вот секрет успеха.

Концерт в роскошном Тронном зале Царскосельского дворца подтвердил высокую репутацию фестиваля: звучала музыка барокко. Короткие симфонии Вивальди («Олимпиада» и «Крестьянская») обрамляли в первом отделении его же концерт для двух гобоев в прекрасном исполнении Петра Федькова и Людмилы Михайловой.

Оркестр Государственного Эрмитажа лишний раз подтвердил замечательную фразу великого Евгения Мравинского о том, что во всем и всегда виноват дирижер: если выступление оркестра во главе с г-ном Сладковским на концерте Роберто Аланья в Петербурге стало катастрофой, то на сей раз, под управлением итальянского маэстро Фабио Мастранджело, коллектив показал все свои лучшие стороны: легкость дыхания, изящество фразировки, прозрачность звучания и деликатность в аккомпанементе – все было на месте.

«Гвоздем программы» на сей раз стал финский тенор Нил Корелл. Впрочем, как можно догадаться по имени, финном певец является только «по паспорту»: он сын ирландца и шведки, а живет в Финляндии, по его словам, потому что это «удобно и прикольно». Корелл специализируется на музыке барокко, однако он не является одним из тех «аутентистов», что поют снятым с дыхания голосом и в непонятном строе: гость из Финляндии обладает небольшим приятным лирическим тенором, однако недостаток объема он с лихвой компенсирует прекрасной вокальной техникой, тонко рассчитанной динамической палитрой и безупречным владением стилем.

Единственным событием, несколько выбившимся из общей канвы концерта, стало выступление певицы Елены Соммер. Высокая блондинка вышла в ярко-пунцовом платье, и весь ее вид говорил, что она принимает участие скорее в одной из передач «Аншлаг» или в бенефисе Юрия Гальцева: откровенно пародийное исполнение нескольких старинных арий по уровню не тянуло даже на вступительный экзамен на подкурс консерватории. Однако впечатление от вечера это не испортило, поскольку во втором отделении вновь пел Нил Корелл, а завершался концерт исполнением ре-минорного концерта И. С. Баха для скрипки и гобоя с оркестром, который сыграли Пётр Федьков и «главный идеолог» фестиваля – его художественный руководитель Мария Сафарьянц.

А в среду во дворце Меншикова звучали уже шедевры немецкого барокко. И в этом концерте тоже не обошлось без «изюминки»: событием стало выступление признанной знаменитости, сопрано из Германии Андреа Ройтер. Меломанов вновь ожидала изящно сбалансированная и оригинальная программа: камерные и необычайно редко исполняемые произведения Телемана, Генделя, Баха и Букстехуде.

Впрочем, по барочному закону «золотого сечения» основные сюрпризы и открытия фестиваля, проходящего в нашем городе уже в шестнадцатый раз, еще впереди: будут и концерты, и балы – будет и концерт признанной оперной дивы из США, сопрано Рене Флеминг. «Фонтанка» будет держать читателя в курсе событий.

Кирилл Веселаго,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях