Не успел затихнуть скандал, связанный со сносом этажей Биржи и «Финансиста», как начал разгораться новый — на ту же тему. Правда, этаж всего один, да и тот не достроен. И объект менее значимый — автомобильный паркинг. Зато страсти вокруг него закипели нешуточные. Прибежище для автомобилей строят прямо под ЛЭП напряжением 220 тысяч вольт.
Трехэтажный паркинг на проспекте Испытателей строится прямо под высоковольтной линией электропередач напряжением 220 тысяч вольт. И последнее обстоятельство очень беспокоит жителей окрестных домов и надзорные органы. Застройщик этой территории — компания «Ларсон П.М.», управляющая компания торгового центра Miller.
Будущий паркинг тревожит не только рядовых горожан, но и надзорные органы. Еще 23 мая, на совещании у вице-губернатора Александра Вахмистрова, было принято решение о сносе верхнего этажа этого объекта, поскольку застройщик нарушил охранную зону высоковольтной линии электропередач.
Строители согласовывали свой проект с ОАО «ФСК ЕЭС» — Магистральные электрические сети Северо-Запада. Расстояние от кровли паркинга до высоковольтной линии должно было составлять не меньше шести метров, но даже в недостроенном варианте не набирается и трех. Правда, когда это выяснилось, застройщик предложил перенести кабель под землю — то есть, реализовать чрезвычайно дорогостоящий проект. Но пока Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга выдала предписание о приостановлении работ по строительству. Жители домов на проспекте Испытателей уверяют, что паркинг строится по-прежнему.
«Не может быть! Было выдано предписание, и работы приостановлены», - заверила «Фонтанку» Анна Фриденталь, пресс-секретарь Службы государственного строительного надзора и экспертизы. В том, что работы не ведутся, убеждены и в ФСК ЕЭС. Не разделяют уверенности в приостановке работ только представители самого застройщика — компании «Ларсон П.М.». Секретарь управляющей компании Юлия Коптева не смогла утвердительно ответить на вопрос «прекратилось ли строительство паркинга?». По ее словам, прокомментировать ситуацию может только руководитель проекта, а он «в офисе не бывает, находится на объекте, в вагончике — у него там рабочее место, и телефона там нет». Впрочем, то, что предписание Службы надзора не исполняется, она не отрицала.
Фотокорреспондент «Фонтанки» побывал на месте событий и лично убедился в том, что паркинг продолжают строить, и ни о каком демонтаже верхнего этажа не идет даже речи.
«С фотофактом не поспоришь — предписание не выполняется», - высказала свое мнение Анна Фриденталь и предположила, что, может быть, застройщик договорился с хозяевами ЛЭП о переносе линии под землю.
«Возможно, эта договоренность и будет достигнута, - ответил корреспонденту «Фонтанки» Станислав Новиков, заместитель главного инженера «ФСК ЕЭС — Магистральные линии Северо-Запада». - Но пока всё находится на стадии переговоров, точнее — на стадии выдачи технических условий». На каком основании продолжаются работы — не известно никому.
Отметим, этот объект — не первый случай, когда постановления Службы государственного строительного надзора и экспертизы только принимаются к сведению, но не исполняются. Как уже писала «Фонтанка», новое здание Товарно-фондовой биржи открылось без разрешения на эксплуатацию. Предписание согласовать измененный проект с главным архитектором города было выдано еще в апреле, но до сих пор не исполнено. Аналогичные претензии у Службы надзора и к жилому комплексу «Финансист», расположенному по соседству с Биржей.
Напомним, в среду на заседании Совета по сохранению культурного наследия губернатор города Валентина Матвиенко потребовала от Стройнадзора и КГИОП проверить все построенные и все строящиеся высотные здания на соответствие высотному регламенту. «Нас ждет нелегкий путь. Но мы его пройдем. Это будет долгий процесс, но пока он не закончится, разрешение на ввод здания (Товарной биржи) дано не будет», - заявила она. По мнению Матвиенко, строители здания Товарной биржи и комплекса «Финансист» позволили себе недопустимые нарушения.
Как поясняет начальник отдела Госстройнадзора Вячеслав Захаров, никаких инструментов для влияния на нарушителей не существует — только штрафы, причем вполне символические. По словам Александра Орта, застройщики заранее учитывают эту статью расходов при расчете стоимости недвижимости. Строительство можно прекратить в судебном порядке, но пока в Петербурге был только один подобный случай: 20 февраля 2008 года Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области вынес решение о приостановлении строительства медицинского центра в Приморском районе.
Правда, пока готовился этот материал, представители компании «Ларсон П.М.» передали в Службу государственного строительного надзора и экспертизы письмо, в котором говорится о том, что застройщик на данный момент «ведет переговоры о возможности прокладки подземных кабельных сетей на месте строящегося паркинга». «Если результаты обследования покажут, что создание подземной линии электропередач в этом месте невозможно, то верхний этаж паркинга будет снесен», - сообщили представители компании.
Как пояснили в Службе государственного надзора и экспертизы, место строительства посетит инспектор, чтобы убедиться, приостановлены ли работы по сооружению паркинга. «Понимаете, техника может стоять, и какие-то работы могут проводиться, но это — не обязательно строительство, это могут быть уборочные работы, благоустройство территории или что-то еще», - сообщил эксперт. Но, как заверили в Стройнадзоре, если строительные работы продолжаются, то компании «Ларсон П.М.» будет выдано еще одно предписание.
К слову, против сооружения паркинга уже протестовали жители Приморского района. Паркинг — только часть крупного торгово-развлекательного комплекса, который компания намеревается построить на Комендантской площади. В 2009 году только торговая площадь «Миллер-Центра» должна составить более 50 тысяч квадратных метров, а общая – 75 тысяч квадратных метров. В настоящее время работают два торговых корпуса общей площадью 25 тысяч квадратных метров, которые были введены в 2003 и 2005 годах соответственно. Автор проекта - архитектор Виктор Арсеньев.
Компания «Ларсон П.М.» намеревается приступить к строительству многофункционального комплекса площадью 30 тысяч квадратных метров. По словам горожан, проживающих на проспекте Испытателей, эта площадка будет расположена на расстоянии 25 метров от жилого дома. И сам проект создания ТРК, и — особенно — строительство третьей очереди, вызвали бурные протесты со стороны жителей Приморского района.
В 2006 году прошли несколько митингов протеста, жители обращались с просьбой приостановить строительство и в Общественную палату, и в прокуратуру Санкт-Петербурга, но все их усилия оказались напрасны. В настоящее время собственники одной из квартир в доме по адресу Комендантский проспект, 11 судятся с компанией «Ларсон П.М.» - будущая галерея расположена прямо под окном их квартиры, и сколько-нибудь комфортное проживание в ней стало фактически невозможным. 26 июня представители инициативной группы жильцов, выступающих против строительства торгового центра, должны встретиться по этому вопросу с вице-губернатором Петербурга Александром Вахмистровым.
Справка
ООО «Ларсон П.М.» - дочерняя структура компании «Стройкапитал», созданная специально для реализации проекта строительства торгового-развлекательного центра в Приморском районе. Первая очередь торгового комплекса сдана в 2003 году, вторая — в 2005. Надземный пешеходный переход должен был начать действовать в конце 2007 года, но в октябре 2007 года был завершен только монтаж металлического каркаса будущей галереи. Строительство паркинга на 240 автомобилей распоряжением Службы государственного строительного надзора и экспертизы должно быть приостановлено.
Кира Обухова,
Фонтанка.ру
Паркинг высокого напряжения
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ