13 тысяч зрителей со счастливыми лицами покидали Ледовый дворец после вчерашнего концерта Кайли Миноуг. Но нашлись и те, что направились к служебному входу, чтобы пересчитать число трейлеров с оборудованием, и вместо широко разрекламированных 32 громадин-машин обнаружили лишь 14. А самые начитанные возмущались: почему же в Питере они так и не увидели немалой части обещанных декораций, а главное - огромного серебристого черепа, на котором, как пестрят все релизы, Кайли спускается на сцену?
Шоу «Х» Кайли Миноуг должно было стать кульминацией невероятного гастрольного сезона-2008 в Питере. Шутка ли сказать, за три месяца в наш город поспешили приехать 25 звезд мирового уровня! Ничем подобным не может похвастать не только Москва, но и Лондон с Парижем. Так звезды сошлись в этом году над Питером, что "звезды" рванули именно в наши края, причем большинство – впервые. Артисты на любой вкус, стиль и возраст. Но даже в этой обойме шоу Кайли ждали как нечто особенное. Каких только чудес ни сулили питерским меломанам: «В шоу она выплывет в зал на огромном серебристом черепе, одетая в красное платье и фуражку, а на сцене установлены гигантские движущиеся экраны, один из которых встроен в пол. Сложнейшая хореография, специально разработанный видеоряд, потрясающие световые эффекты, музыкальные хиты современной поп-классики превращают шоу Кайли Миноуг в главное музыкальное событие года».
Билеты на Кайли разошлись лучше, чем на другие концерты. Впервые в этом сезоне открыли верхние, «четвертые» секторы, были раскуплены все ложи, продан стоячий вип-партер (за 3, 5 тысячи рублей). Даже футбольный матч сборной России не притормозил публику. Впрочем, среди ее поклонников вряд ли много любителей кожаного мяча: в отличие от недавних «мужских» концертов «Кисс», Боба Дилана, Ленни Кравица в Ледовом, в этот вечер преобладала женская аудитория. Точней, девичья, потому что главные поклонники 40-летней Миноуг – девушки от 16-ти до 25-ти. Хотя и мужчин хватает. Один написал от руки огромный плакат: «Я ждал этой встречи 20 лет», протиснулся к самой сцене и так молил об автографе, что сердце Кайли дрогнуло и она расписалась.
В 19.45 упал занавес, и на сцену взошла Кайли Миноуг. Поднялась откуда-то снизу, а вовсе не спустившись на серебристом черепе (а ведь это не просто трюк, но еще и символ того, что Кайли удалось победить тяжелую болезнь и вернуться на сцену). Не обнаружилось и светящегося пола. Видеоэкраны по краям сцены были весьма стандартных размеров и вовсе не движущиеся. Стало ясно, что главный шоу-удар по зрителям будет нанесен на заднике сцены, который представлял собой огромный экран. На нем возникла голограмма, «пляшущая» в чьих-то руках, мелькали мультиинсталляции, световые пятна. На зрителей надвигалось что-то абстрактное, напоминающее летящую галактику.
Появилась и огромная голограммная голова Кайли с неоновыми губами. На живой же крошке Кайли (ее рост 153 см) было надето роскошное легкое, длинное фиолетовое платье. И лайт-шоу было окрашено в фиолетовые тона. Безумно красивая картинка. А сама певица - счастливая, улыбающаяся блондинка со строгой, совсем не попсовой прической. Ну, прямо экспонат для музея мадам Тиссо!
На сцене на двух возвышающихся подиумах расположились барабанщик, клавишник, два гитариста и две бэк-вокалистки. Причем, басистка и клавишница – девушки. Время от времени им помогали трио исполнителей на медных инструментах. Звук был выстроен преимущественно в стиле «техно», то есть с преобладанием электронных инструментов.
За весь концерт корреспонденту "Фонтанки" так и не удалось оценить истинный уровень мастерства соло-гитариста, да и о других участниках бэнда сказать можно немного. В техно-музыке мастерство того или иного солиста большого значения не имеет. Как, впрочем, и вокальные данные солистки. Для Миноуг такая ситуация вполне комфортна, потому что она никогда не блистала вокальными данными, хотя это не мешало Кайли выдавать на-гора хиты и 20 лет назад, и по сей день.
На сцене она невероятно органична и пластична. Но, в отличие от Мадонны, которая много танцует и не боится танцевать синхрон со своим балетом, Кайли держится чуть в стороне. В одном из номеров несколько танцовщиков подняли ее над головами на руках и, отметившая 40-летний юбилей, артистка застыла в эффектном шпагате. Танцовщики у Миноуг отборные, причем многие еще и акробаты. Как вылетит на сцену вся эта ватага из 15 человек, так устроит такой карнавал. А в номере на фоне дворцовых интерьеров они продемонстрировали еще и неожиданное умение танцевать вальс, причем в модерновом стиле. Существует акробатический рок-н-ролл, а здесь был такой «акробатический вальс», с самыми немыслимыми па. Жаль, Кайли в этом номере так и не нашла себе партнера, не показала, умеет ли она танцевать вальс…
Зато артистка блеснула искусством моментального переодевания. Когда очередная композиция подходила к концу, она мчалась за кулисы, где у края сцены ее уже ждал новый наряд от Жана-Поля Готье. В этот момент бэнд продолжал играть и петь, и переодевания проходили без пауз. Наряды, что и говорить, шикарные. Модные, стильные и в большинстве своем навеянные классической, а не модернисткой стилистикой.
Сравнение с шоу Мадонны преследует Миноуг давно. Едва ли не первый вопрос журналистов, на который Кайли пришлось ответить еще в аэропорту "Пулково", был про Мадонну. Наша гостья мило сказала, что между их шоу нет ничего похожего. Однако избавиться от призрака Мадонны никак не удавалось. Конечно, у американской дивы шоу не просто богаче, но и неожиданней. Мадонна старается в каждой песне найти сюжетное решение, мыслит глобальнее (чего стоит знаменитый номер с распятой на кресте солисткой), поет не только о любви, но и о несчастных детях, о войне. У Мадонны намного богаче арсенал спецэффектов, пиротехники, у Кайли же только «золотой дождь» и ветродуй. Правда, после загадочной истории с исчезнувшим черепом и светящимся полом, возникла мысль: а может быть, питерцам показали шоу в стиле «лайт», то есть в облегченном варианте, и всех чудес мы не увидели… Ведь не дождались мы и имитации молнии, обещанной в райдере.
Шоу Мадонны пронизано эротикой, шоу Кайли на поверку оказалось чисто и непорочно. Она и раньше не отличалась сексуальными подвигами, а нынче, после тяжелой болезни, после расставания со своим другом, и вовсе обрела ореол не наслаждения, а страдания. Внешность у нее удивительная, невероятно женственная, непостижимо благообразная для поп-дивы, для шоу-бизнеса. Во всем мире Кайли любят за «непорочность», и эта любовь поистине безгранична (тур «Х» завершится сразу семью концертами в Лондоне). Шоу Мадонны шокирует и будоражит, Миноуг же умиротворяет и делает людей счастливыми…
Но куда же все-таки пропал череп? Ведь два дня назад в Москве же он был! Как объяснили корреспонденту «Фонтанки» устроители гастролей, конструкция черепа оказалась слишком громоздка и тяжела для нашего Ледового дворца - возникла чуть ли не опасность обрушения… Хорошо, конечно, что удалось избежать катастрофы, нашей гостье и так хватит напастей. Однако неужели раньше нельзя было предусмотреть этой ситуации, и если уж не сыскать в Питере подходящей сцены для масштабов такого шоу, то хотя бы не забрасывать меломанов авансами «самого дорогого в мире шоу»?
Через полтора часа концерта Кайли и музыканты, сказав всем «большое спасибо», удалились. Фальш-кода затянулась, и часть публики потянулась было к выходу. Но вдруг сцена и зал окрасились в оранжевые тона, артисты вернулись, чтобы спеть еще несколько своих суперхитов. На песне «Love at first Sight» Кайли была неотразима - белый корсет, черные брюки, длинные кожаные перчатки со стразами. А когда, подняв руки вверх, сложила пальцы сердечком, и этот кадр был крупно показан на видеоэкранах, то зал взревел от восторга.
Михаил Садчиков,
Фонтанка.ру