Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Смольный даст. И гаражникам тоже

Смольный даст. И гаражникам тоже

503
spb.aif.ru

В Петербурге явно что-то происходит в правительстве. Сначала было принято решение о сносе верхних этажей зданий, портящих вид на Стрелку, потом глава города извинялась за пробки, после этого принято решение о приостановке стройки в сквере Подводников и торгового комплекса у «Ломоносовской». А в четверг Валентина Матвиенко неожиданно встала на защиту гаражников, приняв соответствующее постановление.

Валентина Матвиенко подписала постановление городского правительства «О мерах по обеспечению и защите прав жителей Санкт-Петербурга, являющихся владельцами гаражей». В этом долгожданном документе определен порядок компенсаций за снесенные гаражи на территории реализации городских проектов. Теперь у граждан есть несколько возможных выходов из ситуации, когда имущество сносят из-за реализации какого-либо проекта. Их озвучил в четверг вице-губернатор Александр Вахмистров.

Город готов бесплатно предоставить земельный участок на своей территории взамен снесенного бокса. На этой территории группа граждан сможет построить паркинг, правда, уже за свой счет. Но сам участок будет выделен безвозмездно и навсегда.

Согласно второму варианту развития событий, группа владельцев снесенных гаражей сможет получить надел под организацию открытой стоянки.

Если первые два варианта не устроят, город будет готов предоставить в индивидуальном порядке в аренду под гараж участки земли, которые по текущему генплану затронуты не будут.

В случае же, если и это не удовлетворит владельца снесенного гаража, город из бюджета выплатит компенсацию за снесенное имущество: за гаражный бокс и то, что в нем находится. То есть, допустим, хранил человек комплект зимней резины, но по какой-то причине забирать его не хочет. В правительстве убеждают, что за шины тоже заплатят деньги из городского бюджета. «Компенсации будут адекватными. И соразмерными утраченному имуществу. Хочется подчеркнуть, что земельный участок - собственность города. И за него, естественно, город владельцу гаража платить не будет», - объяснял Вахмистров, уточнив: в городе согласно Генплану должно быть снесено порядка семи-восьми тысяч гаражей.

Кстати, участки земли вовсе не обязательно будут выделены в тех же кварталах, где были расположены снесённые гаражные комплексы, но в правительстве пообещали - «поблизости». Дальнейшие действия для тех, кто хочет «застолбить» место в паркинге, таковы: люди объединяются, подписывают соглашение, потом заявляют об этом в администрацию, им выделяют землю, а уж потом они сами организовывают строительство паркинга, либо попросту закатывают участок асфальтом, огораживают забором и нанимают охрану.

Правда, принятое 19 июня постановление касается только тех проектов, которые реализует правительство Петербурга за счет бюджета. В случае, если застройку ведет инвестор, то договор граждане будут заключать с ним. Стоит напомнить, что самые крупные инвестиционные проекты, которые сейчас реализуются в городе - это Западный Скоростной Диаметр и Надземный экспресс. И тот, и другой требуют частичного сноса гаражных комплексов. В этом случае гражданам нужно проделать все те же действия, описанные выше, и идти не в администрацию района, а к инвестору. Пока, правда, непонятно, как он решит вопросы с земельными участками - видимо, сам обратится в правительство.

«Стоить обратить внимание на то, как называется постановлением и подчеркнуть в нём словосочетание «защита прав». Постановление действительно должно решить все проблемы, которые возникли у владельцев гаражей», - отметил Вахмистров.

Председатель регионального общественного движения «За права владельцев гаражей» Эдуард Дауэнгауэр назвал 19 июня праздником. «То, чего мы так долго добивались, наконец-то свершилось. Кстати, постановление слово в слово соответствует тому, что мы предлагали сделать правительству города», - заявил Дауэнгауэр. Он объяснил, что у них уже всё готово для реализации первого проекта.

После того, как движение получит участок земли, на нём начнётся строительство многоэтажного паркинга площадью 2000 квадратных метров. Однако участвовать в реализации проекта будут не только «гаражники», но и инвесторы. На правах совместной собственности автосервисы, обслуживающие иномарки, тоже вкладываются в строительство и будут иметь там собственную территорию. Все бывшие владельцы гаражей «скидываются» по 150 тысяч рублей, потом в общую копилку добавляют инвесторы и строительство тут же начинается. «Мы ещё предлагаем на крыше этой крупной парковки сделать площадку для вертолётов МЧС и «Скорой помощи», однако пока не получили принципиального ответа от этих структур», - добавил председатель общественной организации.

Правда, не все владельцы гаражей разделяют озвученную выше точку зрения. Один из активистов другой общественной организации, пожелавший остаться неизвестным, услышав о принятом постановлении правительства города, остался недоволен. «У меня есть гараж, я там храню вещи свои, машину туда ставлю, а получаю взамен только маленький кусок асфальта, с двух сторон ограниченный нарисованными полосками. При этом за свой счёт! Не верю я, что обойдётся всё 150 тысячами. Место в паркинге стоит порядка 10 000 евро, насколько я знаю», - заявил активист.

Кроме того, он предположил, что земельные участки город будет выделять у «чёрта на рогах», плюс ко всему, конкретный гараж будет снесён под строительство одного из инвестиционных проектов, то есть договариваться придётся не с администрацией, а с застройщиком. «А этот опыт у нас уже есть, проходили. Договориться с фирмой практически невозможно. Кстати, деньги в качестве компенсации, как я думаю, опять будут рассчитываться по остаточной стоимости», - сообщил он.

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях