Рядовая петербургская школа № 216 - с углубленным изучением польского языка. Вроде бы от политики далеко, но и здесь, похоже, случаются конфликты на идеологической почве. Активисту движения «Оборона» Максиму Иванцову, преподававшему в этой школе историю, экономику и обществознание, по его словам, руководство учебного заведения намекнуло, что не хочет видеть его в рядах педагогического коллектива только по одной простой причине – он состоит в оппозиционной организации. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» директор школы Елена Сегаль все отрицает.
2 июня, в связи с Днем защиты детей, петербургская «Оборона» проводила театрализованную акцию против преследования неформалов, выражающегося в отслеживании и постановке на учет в правоохранительных органах учащихся школ, одевающихся или ведущих себя «не так, как все». Через несколько дней в газете «Метро» вышла статья «Директора школ ответят за неформалов», в которой присутствует комментарий Иванцова. Правда, 216-я школа в публикации никак не упоминалась, но заголовок директора учебного заведения Елену Сегаль огорчил.
По словам Иванцова, 4 июня в 8.15 утра ему позвонила директор школы и предложила зайти к ней в кабинет для обсуждения дальнейшего трудоустройства. Вот как сам он описывает ситуацию:
«Подозревая, в чём дело, захожу. На столе у директора газета. Она мне говорит, что в школе проходит лицензирование, а у меня нет исторического и экономического образования. Поэтому в следующем году она мне оставляет только вести обществознание. Нагрузка 7 часов вместо 23. После этого она поинтересовалась: останусь ли я работать? Может быть, говорю я. Видимо, директора не устроило моё «может быть». Через час я опять был в ее кабинете. Директор мне сообщила, что ей возмущённые родители принесли газету и требуют комментария. Думаю, какие родители с утра?! Она попросила меня объяснить, как я попал в эту статью с заголовком «Директора школ ответят за неформалов».
- Дал интервью о нашей акции, - сказал я ей, - я не спрашивал о заголовке статьи, когда у меня брали интервью. Вообще, статья мне не очень понравилась. Зайдите на сайт "Обороны", там есть полная информация о нашей акции. После этого она поинтересовалась, считаю ли я нормальным участвовать в акциях в защиту неформалов.
- Я считаю, что у учителя обществознания должна быть активная гражданская позиция.
После этого директор обвинила меня в том, что я интерпретирую факты и заявила, что, состоя в оппозиционном движении, я не могу преподавать в школе.
- На последнем педсовете Вы предлагали учителям вступать в «Единую Россию». Состоя в «Единой России», можно преподавать в школе? - сказал я ей. После этого директор сказала, что будет ходить почти на каждый мой урок и еще раз спросила, останусь ли я работать.
- Подумаю, может быть, - ответил я ей».
Директор школы № 216 Елена Сегаль в разговоре с корреспондентом «Фонтанки» все отрицала:
- Я не знаю, кто такие движение «Оборона». Никогда с ними не общалась, - эмоционально ответила она, - количество часов Максима сокращается так же, как и у других учителей в связи с демографической ситуацией.
От дальнейших комментариев директор отказалась.
«Действия директора школы № 216 петербургская «Оборона» рассматривает как попытку выдавить Максима Иванцова с работы по политическим мотивам. Это противоречит 19-й статье Конституции ("Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от убеждений, принадлежности к общественным объединениям") и 3-й статье Трудового кодекса Российской Федерации ("Никто не может быть ограничен в трудовых правах и свободах или получать какие-либо преимущества независимо от политических убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям")», - сообщил пресс-секретарь движения Олег Мухин, правда, при этом отметил, что какие-либо акции в защиту Иванцова организация проводить пока не планирует.
Сам Иванцов, по его словам, работает в школе уже семь лет. За это время ему была присвоена высшая категория. В настоящее время преподает обществознание, историю и экономику. Его нагрузка до конфликта с руководством учебного заведения составляла 23 часа в неделю, он был классным руководителем 6 класса. Заработная плата, которую он получал в этом заведении, по его словам, составляла около четырнадцати тысяч рублей.
Надо сказать, что это уже не первый случай, когда в образовательных учреждениях Петербурга происходят скандалы с «политическим привкусом». Листовка с призывом «забить на выборы» появилась 18 февраля 2008 года на доске объявлений в ЛЭТИ. Провисела она недолго — ее сорвали сотрудники службы безопасности вуза. Поиски автора были скоры — преподаватель одной из кафедр университета Надежда Миронова и не отпиралась от содеянного. Вечером к ней в гости пришли сотрудники милиции и составили протокол об административном правонарушении, согласно статье 5.12 КоАПа - «изготовление, распространение или размещение агитационных материалов с нарушением требований законодательства о выборах и референдумах».
4 октября 2007 года подобный случай произошел в детском саду № 684. Воспитательница Елена Попова утверждала, что руководство предложило ей уволиться по политическим мотивам: поводом для разговора с директором стало ее объявление о митинге в память об Анне Политковской. Елена Попова - сторонница ОГФ - повесила на двери своей группы объявление для родителей. По ее словам, уже через час ей объявили об увольнении.
Алексей Яушев,
Фонтанка.ру
Места в школе «Обороне» не нашлось
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ