Петербургские выпускники «отстрелялись» - последний единый госэкзамен был сдан 11 июня. На фоне других регионов России, ситуация с ЕГЭ в городе на Неве выглядит благополучно. По его результатам апелляцию подали лишь около 539 человек, тогда как в той же Москве недовольных оказалось в разы больше – около 2 тысяч. Тем временем, уже в 2009 году Россия полностью перейдет на новую форму выпускных экзаменов.
Согласно статистике, в ЕГЭ по русскому языку в 2008 году принимало участие 39 543 человека из 760 образовательных учреждений Петербурга. На оценку «5» экзамен написали 11,1% выпускников, на «4» - 40,65%, на «3» - 43,19%, на «2» - 5,06%. Несмотря на пятилетний опыт проведения ЕГЭ по русскому языку и заверения специалистов о том, что результаты экзамена вполне стабильны, сравнение с прошлогодними итогами дает несколько странную картину: «двоек» и «троек» прибавилось на 2 и 10 процентов соответственно, а вот «четверок» и «пятерок» стало меньше на 6 и 5 процентов.
Несколько хуже сдали в этом году и английский язык, средний общегородской балл 2008 - 56,89 по сравнению с 72,1 в прошлом году. Зато выпускники постарались на биологии (средний балл 2008 - 58,03, 2007 - 50,54) и истории России (средний балл 2008 - 51,59, 2007 — 50,66). Стоит отметить, что петербургские школьники сдают единые госэкзамены по «щадящей» схеме – во-первых, выпускники имеют возможность написать пробные ЕГЭ, во-вторых, еще ни разу они не сдавали, пожалуй, самый труднопроходимый для большинства неспециализированных школ предмет – математику.
Введение ЕГЭ в 2008 году практически во всех регионах вызвало волну недовольства. Так, в последние несколько дней чиновники Рособрнадзора пытаются доказать, что 20 тысяч апелляций на результаты единого госэкзамена – это немного. При этом, 7,5 тысяч из них уже удовлетворены. Результаты ЕГЭ по России удручают: по математике число «двоек» составило 23,5%, а по литературе - 25,3%. Неудовлетворительные оценки по русскому языку получили 11,3% школьников. Основной же оценкой российских выпускников в этом году стала «тройка». Лишь по английскому, французскому языкам, информатике, обществознанию большая часть выпускников продемонстрировала знания на оценку «хорошо».
Отметим, что в 2008 году выпускники города на Неве сдавали ЕГЭ по трем предметам. Обязательным был лишь русский язык, средний балл школьников Северной столицы составил 57,86 из 100. По выбору можно было сдать: английский язык (средний балл – 49,89 из 100), информатику и информационно-коммуникационные технологии (средний балл – 56,89 из 100), историю России (средний балл – 51,59 из 100) и биологию (средний балл – 58,3 из 100).
Петербург действительно выглядит более-менее благополучно на общероссийском фоне. Как сообщила корреспонденту «Фонтанки» заместитель директора Регионального центра оценки качества образования Юлия Егорова, всего петербургские школьники подали 539 апелляций на результаты ЕГЭ. Больше всего приходится на русский язык – 395, остальные же жалобы практически поровну разделили остальные предметы, сдававшиеся в форме единого госэкзамена.
Вот что думают о ЕГЭ петербургские специалисты.
Ирина Мушкудиани, директор школы № 306:
- Наши выпускники в этом году лучше справились с ЕГЭ по русскому языку – из 37 сдававших всего 5 «троек», остальные все «четверки» и «пятерки». По всей вероятности, петербургские школьники и учителя готовы к сдаче единого госэкзамена. Но сомнения вызывает экзамен по математике, как обязательный. Нужен ли он для всех? Потому что если это ЕГЭ, то целесообразно сдавать только тем учащимся, которые будут поступать в вуз, где этот предмет сдается. Русский язык как обязательный мы уже не один год сдаем, к этому в принципе уже все привыкли. То, что касается экзаменов по выбору, то очень сложный экзамен по английскому языку. У нас в этом году сдавало порядка пяти человек, неудовлетворительных оценок не было. На мой взгляд, кто как готовится, тот так и сдает.
Вячеслав Коровкин, директор школы № 207:
- Наши выпускники сдают ЕГЭ стабильно. Так же, как и в прошлом году, двоек нет, троек мало. К ЕГЭ уже привыкли. Другое дело, что готовность и согласие – это разные вещи. Можно быть согласным с ЕГЭ, можно быть несогласным, но школы Петербурга уже готовятся к реформе давно, поэтому я думаю, что больших потрясений в 2009 году не будет. Школа может помочь только одним – тем, что она хорошо учит.
Директор школы № 1 Тамара Власова:
- У нас, наверное, особенная школа, потому что дети очень хорошо сдают ЕГЭ. Единственный вопрос в этом году вызвал английский язык, потому что сам экзамен не соответствовал даже формату, представленному на репетиционном ЕГЭ, поэтому у многих были снижены баллы. Но наши медалисты оправдали надежды. Я считаю, что введение единого госэкзамена как обязательного совершенно необоснованно. Это еще рано делать, материалы ЕГЭ иногда еще находятся в сыром виде. У нас, допустим, «гуманитарная» математика (школа № 1 – образовательное учреждение с углубленным изучением английского языка). Как наши дети будут сдавать ЕГЭ по общеобразовательной программе? Одно дело, когда ребенок отвечает устно. Он может просто что-то тут же исправить, а на ЕГЭ уже ничего не исправить. Дело все в том, что это же психология детская. Если ребенок занимается на четыре и пять, а вдруг получает два или три, - это трагедия. Натаскать на ЕГЭ невозможно, если он не знает.
Директор школы № 511 Елена Сергеева:
- Я бы не сказала, что выпускники в этом году справились с ЕГЭ лучше или хуже, чем в прошлые годы. В принципе, дети находятся на том же уровне. Но я думаю, что к сдаче ЕГЭ по всем предметам дети и преподаватели пока не готовы, потому что школьная программа не рассчитана на единый госэкзамен. Детей учат одним способом, а ЕГЭ – это форма теста. Кроме того, я считаю, что выбор предмета должен быть всегда.
Юлия Егорова, заместитель директора Регионального центра оценки качества образования:
- Результаты ЕГЭ этого года в Петербурге достойные. Никаких поводов для шараханья в ту или иную сторону нет. Конечно, мы проводим работу с педагогами, руководителями, поэтому, наверное, Петербург стабильно пятый год и выглядит. Сложно сказать, почему в других регионах в этом году разгорелся скандал. Может быть, недостаточно тщательно была проведена работа с общественностью, не начиналась работа с учениками, может быть, вузы заняли особую позицию. Основная причина, скорее всего, недостаточная работа, проведенная в регионах со всеми заинтересованными сторонами.
Марина Зеленая,
Фонтанка.ру
Петербург прошел ЕГЭ почти без потерь
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ