Новинка июньского проката - фильм Джорджа Джалло «Новый парень моей мамы» - неожиданное и торжественно обставленное возвращение на экран Мег Райан. Как ни странно, пропавшей на несколько лет актрисе нашлось местечко в кино, к тому же, весьма теплое.
Молодой агент ФБР Генри (Колин Хэнкс) после окончания закрытого учебного заведения и выполнения пробного задания возвращается домой, к маме (Мег Райан), да не один, а с любимой девушкой, с которой помолвлен (Сельма Блер). Но тут выясняется, что неповоротливая толстуха-домохозяйка за четыре года преобразилась в стройную дамочку, обзавелась армией поклонников и теперь требует, чтобы ее называли игриво - Марти. Гоняет на мотоцикле на свидания со школьниками, под ее окнами горланит серенады отвергнутый ухажер итальянец, и сыночку, конечно, все это нравиться не может... В один прекрасный день мамаша встречает знойного красавца, разбирающегося в искусстве, и высокой кухне (Антонио Бандерас). Но выясняется, что очередной ухажер – известный вор, клиент интерпола, и стареющая красотка нужна ему только для осуществления коварного плана.
Несколько лет назад некогда безумно популярная звезда мелодрам Мег Райан сделала пластическую операцию, хирург что-то напортачил, и актриса с экрана исчезла. Это, если кто не понял, уже не часть сюжета фильма. Это история его создания. Действительно трагическая…
Действительно хорошую актрису Райан уже начали забывать, а это сюжет еще трагичней, чем неудачная пластика. И «Новый парень» - тот случай, когда сам факт появления фильма затмевает все остальное. Чтобы стало ясней – если помните, был такой фильм Дениса Евстигнеева «Мама». Ничего стоящего сам по себе не представлял. Показался даже откровенно плохим, смазливым и неуклюжим. Но это мало кого волновало, потому что впервые за много лет и, видимо, в последний раз в жизни, в нем сыграла главную роль великая Нонна Мордюкова.
Извините уж за избитую фразу, но актеры – люди хрупкие во всех отношениях, их век короток, тем более в киноиндустрии. Появляются морщины, седеют волосы, все так быстро меняется – и век актера кончается, он больше не востребован как, скажем, герой-любовник, а другого амплуа не имеет, и так далее.
Сотни великих актеров слишком уж быстро сходили, исчезали с экрана. И многие зрители даже полагали, что их уже нет на белом свете, хотя они жили, просто вне кино. Вот Бастер Китон умер, в общем, не так давно, а как актер – с появлением звукового кино. В российском кино – свои трагедии, список можно продолжать до бесконечности.
В общем, вернуться на экран удавалось единицам. А уж актеров, что уходили, а потом возвращались буквально другими людьми, можно пересчитать по пальцам. Это подвиг и режиссера, и актера: один вернул к жизни забытого ближнего, другой смог переродиться.
Пятидесятилетний режиссер Джордж Джалло (с такой фамилией снимать фильмы нельзя, ведь «джалло» - это итальянские хорроры, то есть фильмы ужасов 60-х) за свою жизнь снял ровнехонько пять фильмов. И дело тут не в том, что снимает как Герман – по десять лет. Просто он не столько режиссер, сколько кинодеятель. И этим, собственно, его красивый поступок по отношению к Мег Райан объясняется. К тому же, куда более он успешен в качестве сценариста и продюсера (в частности, написал диалоги для «Девяти ярдов» с Брюсом Уиллисом).
«Нового парня» Джордж снимает совершенно по шаблону – забавные ситуации, эпизоды разделяются классическими комедийными приемами – один кадр как будто вытесняет другой. Наконец, сам сюжет – агент ФБР в семье – оригинальным не назовешь. Джалло делает эдакого «Мистера и миссис Смит», незамысоватую комедию с изобилием звезд, которые забавляются, кривляясь от души. И Мег Райан – не исключение. И просто радуешься за актрису – соскучившись по кино, она легко сменила амплуа, отважилась из героини-любовницы переквалифицироваться в мамочку! Как говаривал доктор из «Формулы любви»: да, это от души.
Иван Чувиляев
Фонтанка.ру
Мама, да это же Мег Райан!
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ