Стадион на Крестовском должен быть построен к концу 2009 года. Этим откровением поделился в рамках XII ПЭФа гендиректор проектировщика и подрядчика объекта компании “Авант” Григорий Фельдман. Правда, строители обещают уложиться в эти сроки при двух условиях: если не будет задержек в финансировании и если навигационный сезон продлится в Петербурге чуть дольше. О том, как связана погода в городе со строительством стадиона для ФК “Зенит”, разбиралась “Фонтанка”.
Проект стадиона работы почившего архитектора Кисе Курокавы, к слову, публике представили в очередной раз на Петербургском экономическом форуме. Макет модернового стадиона с уникальным выдвижным полем красовался в павильоне правительства Петербурга. А в последний день форума любопытствующим даже показали целый фильм о стадионе и рассказали о стадиях работ на площадке.
По словам Григория Фельдмана, это было сделано, чтобы избавить проект от недомолвок и слухов, которые о нем распространяют. Чтобы окончательно прояснить все подробности, Фельдман даже провел на ПЭФе импровизированный брифинг для журналистов.
По его словам, вскоре строительство на Крестовском обретет новый темп. В июле 2008 компания рассчитывает получить окончательное заключение в Главгосэкспертизе. “Это будет более чем долгожданное решение. Главгосэкспертиза не могла его выдать несколько месяцев. Но это только подчеркивает значимость, уникальность и сложность проекта. Его даже эксперты побаиваются”, - заявил Фельдман. Он также подтвердил опасения по поводу того, что стадион не смогут сдать в ранее запланированный срок – до конца 2008 года. А также уточнил, что срок сместился именно из-за удорожания стройматериалов.
Точной цифры, на которую требуется увеличить финансирование, Фельдман не сообщил. Однако пояснил, почему это удорожание вообще произошло. По его словам, архитектор Кисе Курокава составил смету проекта, не учитывая особенности петербургской природы.
“Нам пришлось многое пересчитать. Дело в том, что необходимо было добавить несущих конструкций, чтобы стадион в зимнее время выдерживал вес снега”, - рассказал Фельдман.
Сейчас выполнение проектной документации полностью завершено. Как заявил глава “Аванта”, “стадион уже построен в головах и на бумагах”. Известен подробный план работ по монтажу конструкций. В ближайшее время компания приступит к формированию фундаментов под пилоны.
Однако бойкий график работ может быть нарушен. По словам подрядчика, все сроки выполнения работ очень жестко увязаны с финансированием проекта. “Сейчас наступает очень важная стадия – монтаж металлоконструкций. Так как стадион объемный, то огромные балки и перекрытия для него можно доставлять только морем”, - уточнил подрядчик. А за транспортировку, как известно, надо платить. Кроме того, денег ждут и заводы, которые эти металлоконструкции для стадиона производят.
Фельдман уверен: любая задержка поступления денежных средств может отодвинуть сроки сдачи проекта на целый год. “Работать мы можем только в навигацию, когда суда спокойно могут возить наши детали в порт. Если до конца этой навигации мы не успеем завезти на площадку все, что нужно, проект подвиснет до следующего морского сезона, который откроется не раньше 15 марта следующего года”, - прокомментировал Фельдман.
Бизнесмен также подтвердил, что проблемы с финансированием проекта уже были, но “Аванте” удалось справиться своими средствами и заемными деньгами. Теперь Фельдман планирует получить всю сумму, положенную по госконтракту, а именно 6,67 миллиарда рублей, до конца августа. Когда же будут переведены остальные 7-8 миллиардов, на которые, как ранее предполагал президент ФК "Зенит" Александр Дюков, строительство подорожало, пока неизвестно.
Предполагается, что деньги сможет выделить компания “Газпром”, которой могут разрешить войти в акционерный капитал стадиона. Однако, по словам Фельдмана, он этот вопрос с главой энергетической компании Алексеем Миллером не обсуждал. “Финансовые вопросы - это прерогатива губернатора Петербурга. Мы лишь являемся получателями средств”, - подытожил Фельдман.
Напомним, что новый футбольный стадион строится в Петербурге на месте бывшего стадиона имени Кирова по проекту покойного японского архитектора Кисе Курокавы. Вместительность стадиона должна составить 62 тысячи зрителей. Футбольное поле на новом стадионе будет выдвижным, что, по мнению разработчиков, позволит обеспечить сохранность естественного газона.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Стадиону нужны деньги и навигация
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ