Открытие первой очереди пассажирского порта на намывных территориях состоится 10 сентября. Как стало известно “Фонтанке”, первым к новому причалу пришвартуется круизный лайнер Norwegian Jewel (Норвежская драгоценность). В петербургском порту он простоит 2 дня, во время которых более чем 2 тысячи пассажиров смогут полюбоваться городом на Неве, а потом уйдет в британский Дувр. В круизной компании признаются, что как только пассажиры узнали о мероприятии, которое их ждет в петербургском
порту, ринулись скупать билеты. Последние свободные каюты, как ожидается, будут забронированы в течение недели.
Как удалось выяснить “Фонтанке”, круизный теплоход прибудет в Петербург из Британии. Выйдет из порта он 4 сентября и до 10-го будет бороздить просторы с краткими остановками в Копенгагене, немецком Варнемюнде и Таллине. После двухдневной остановки в Северной столице лайнер перед отправкой в конечный пункт следования также посетит Хельсинки, Стокгольм и Осло.
Кстати, теплоход Norwegian Jewel (принадлежащий норвежскому холдингу NCL) – судно более чем статусное. Стоимость такого тура на нем варьируется от 1450 до 18000 евро. На борту 15-палубного лайнера к услугам пассажиров есть крытый бассейн, рестораны, магазины, сауны и джакузи. Большой плавучий отель водоизмещением 92 тысячи тонн рассчитан на 2376 пассажиров.
Сейчас уже известно и точное время прихода корабля в новый петербургский порт. Встречать первое судно будут в 8.00. Но это раннее мероприятие обещает быть достаточно помпезным. В Смольном планируют принимать первый корабль с красной ковровой дорожкой, оркестром и фейерверком.
Только, если бы прибытие корабля было не в сентябре, а завтра, то высоким чиновникам нужно было бы стелить торжественную дорожку прямо на песок. Дело в том, что на намывной территории сейчас полностью готова только причальная стенка, к которой собственно, корабль будет пришвартован. А вот первый терминал пока еще далек от совершенства. На стройплощадке вместо здания пока только стальной каркас.
Кроме того, не понятно, как туристы будут пробираться с корабля в город по песчаным барханам. Пока никакой дороги, кроме грунтовки, на территории нет.
Однако, как обещают в УК “Морской фасад”, которая ведет образование намыва, к сентябрю все, что нужно, будет построено. В новый терминал завезут все необходимое оборудование для таможенного контроля. Говорят также, что постараются “облагородить” и окружающую территорию, заасфальтировать дорогу.
Но фасад Петербурга еще долго будет напоминать перманентную стройку. Весь этот, да еще и следующий, навигационные сезоны в западной части Васильевского острова будут продолжаться намывные работы. Тяжелые машины по-прежнему будут мутить воду в заливе, а баржи возить тонны песка.
Работы по образованию “новой земли” будут закончены только к 2011 году. Тогда же планируют сдать и все объекты порта, что называется “под ключ”. Предполагается, что к тому времени туристический интерес к Петербургу возрастет настолько, что пассажирский терминал будет принимать по 12 тысяч туристов в день, то есть не меньше, чем 4-5 подобных Norwegian Jewel круизных судов.
Транспортный коллапс, который грозит Васильевскому острову в связи с таким наплывом туристов, планируют решать за счет ЗСД, который пройдет по территории намыва. Небольшую часть туристов хотят доставлять к достопримечательностям по каналам на речных пароходиках. Обещали власти позаботится и о подготовке инфраструктуры на прилегающих к намыву территориях. В частности, планировали расширить Капитанскую улицу. Но пока тендер на эти работы не объявлен. А спасительная трасса ЗСД откроется при этом еще совсем не скоро. Проект многотрудный и дорогостоящий. Постоянное движение по дороге собираются открыть в 2011 году, но это если у городского правительства с финансированием все будет в порядке. Что гарантировать сейчас невозможно.
Пока трудно предположить, насколько комфортно будет “круизникам” в новом порту. Уже в 2009 году на намыве должна развернуться грандиозная стройка. Там планируют возвести 4 миллиона квадратных метров новой неджвижимости. Так, девелоперская компания “ПИК” предполагает построить на намывной территории 1,3 миллиона квадратных метров жилья. Инвестиции компании в строительство составят 3 миллиарда долларов. Строительство московский девелопер решил растянуть на 10-15 лет. А по прогнозам экспертов, последний дом на обширной территории в 476 га будет построен только в 2050-м году.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
“Норвежский бриллиант” откроет намыв
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ