Интриги в конкурсе на строительство Западного скоростного диаметра не будет. Уже сейчас можно с 99,9%-ной уверенностью говорить о том, кто будет осуществлять реализацию проекта. Дело в том, что в тендере примет участие всего один консорциум под названием ООО «ЗСД «Невский меридиан». Как считают в Смольном, другие компании попросту побоялись «замахнуться» на столь крупномасштабный проект.
Строить Западный скоростной диаметр, скорее всего, будут крупнейшие мировые компании: Strabag AG, Vouygues Travaux Publics, Hochtief PPP Solutions, Egis Projects, ООО «Мостоотряд N19». Все они входят в состав обозначенного выше консорциума. Между тем, «Мостоотряд №19», Strabag и Bouygues также участвуют в конкурсе на строительство и эксплуатацию другого «пилотного» городского проекта «Надземный экспресс». Также несколько компаний из этого списка примут участие в тендере на строительство другого платного проезда - Орловского тоннеля.
Дело в том, что Strabag в настоящий момент является крупнейшей европейской компанией, занимающейся строительством мостов и тоннелей. Годовой оборот фирмы составляет порядка 11 миллиардов евро, в организации работает порядка 60 тысяч человек. Генеральный директор Strabag A.G. Ханс Петер Хазельштайнер рассказал, что проект ЗСД в 13-ти томах, представленный конкурсантами правительству Петербурга, обошелся компании в 2 миллиона евро и 2 тысячи человеко-часов. Он подчеркнул, что не каждая организация могла бы пойти на такие издержки. Стоит также отметить, что из 48,9 километра ЗСД около 26 будет проходить как раз по мостам и эстакадам, на которых специализируется австрийско-германская фирма.
Напомним, что «Мостоотряд N19» сейчас завершает строительство первого (южного) участка ЗСД. Этот участок дороги оплачивался из бюджета Санкт- Петербурга, по словам губернатора, затраченные деньги «вычтут» из бюджета инвестора после начала работ. На данный момент общая стоимость строительства ЗСД оценивается в 175 миллиардов рублей. С учетом индексации за последующие несколько лет стоимость проекта возрастет примерно до 212 миллиардов.
Как отметила губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, проект настолько сложный, что не все рискнули участвовать в конкурсе по его реализации. Именно поэтому на финишную прямую вышел всего один консорциум. Напомним, что трасса в окончательном варианте будет стоить 212 миллиардов 724,9 миллиона рублей, хотя ранее назывались цифры в 120-130 миллиардов.
Тем не менее, чиновники продолжают сохранять интригу вокруг проекта. До последнего момента в правительстве говорили о том, что желание принять участие в конкурсе изъявили 4 консорциума: MLA Lieferasphalt GmbH (консорциум в составе компаний: ALPINE Mayreder Bau GmbH, FCC-Construccion S.A., Deutsche Bank AG); ООО "Vincida Grupo de Inversiones 2006, S.L." (Obrascon Huantre Lain, S.A. (OHL), OHL Concesiones S.L.); "Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В." (Bechtel International Inc, Enka Holding, Intertoll Infrastructure Developments) и, собственно, «ЗСД» «Невский меридиан»». Даже после того, как председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов огласил «список» претендентов из одного консорциума и перешёл к процедуре «вскрытия конвертов», все чиновники упорно продолжали говорить о «конкурсной основе» и о «претендентах». На деле «конвертом» оказался огромный металлический чемодан, содержащий несколько внушительных папок с оригиналом и копиями проекта. Кто-то из журналистов пошутил о том, что мечтает о тех днях, когда в таких вот конвертах будут выдавать зарплату.
В рамках Международного экономического форума озвучат - будет ли группа компаний участвовать в тендере, уже 10 июня на совещании правительства огласят дату окончания тендера и начала строительства.
Напомним, что, по планам проектировщиков, трасса ЗСД пройдет от станции Предпортовая с "Большим морским портом Санкт-Петербург", западной частью Васильевского острова, Приморским шоссе в районе поселка Белоостров и соединит основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России. Число полос на ней составит шесть-восемь, транспортных развязок – 15, расчетная скорость движения – 110 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей, 150–300 рублей – для грузовиков. Окончание строительства намечено на 2010-2011 годы.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру
Конкурс на ЗСД с предсказуемым результатом
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ