На строящейся кольцевой автодороге уже есть восемь аварийных участков, которые по разным причинам представляют опасность для автомобилистов или доставляют им беспокойство. Топ «горячих точек» КАД составил «Кольцевой патруль» - новоявленное общественное движение (в последнее время подобные объединения растут как грибы после дождя). Презентация списка получилась несколько эпатажной, однако с данными «патруля» поспорить сложно.
Представители общественного движения «Кольцевой патруль» пришли сегодня к зданию Дирекции по строительству транспортного обхода Петербурга, чтобы вручить символический памятник строителям кольцевой дороги директору организации Борису Мурашову. Мероприятие было приурочено к окончанию работы горячей линии «Патруля», в ходе которой выяснилось, что помимо уже известных трещин на Пулковской развязке, на всем протяжении дороги есть еще семь аварийных участков.
По собранным активистами данным, самое опасное место КАД находится на перекрестке Волхонского и Таллинского шоссе. Там попросту не построен съезд с автомагистрали в сторону города. При этом движение уже открыто. В результате, по информации «Патруля», практически каждый день здесь происходят аварии. После того, как одна из них привела к человеческим жертвам, на развязке дежурят регулировщики, однако постоянного поста там так и нет, так что эти меры мало помогают.
На Вантовом мосту и участке КАД до Софийской улицы активисты «Патруля» обнаружили несколько мест, где не уложен верхний слой асфальта. Общественники авторитетно заявляют: дорога быстро изнашивается, рабочие латают покрытие заплатками, что еще больше ухудшает качество дороги.
В районе Ржевки и Девяткино из-за некачественных работ трасса просела, и на ней образовались колеи. У «Патруля» есть сведения, что некоторым подрядным организациям, которые работали на этих участках, приходилось трудиться при температуре -10С, поскольку средства на строительство у Росавтодора появились зимой, и их надо было осваивать.
Наконец, от развязки с Приморским шоссе до виадука на проспект Культуры КАД покрылась тысячами трещин, которые рабочие регулярно заливают. На этих стыках машины ощутимо трясет. Автомобилистам кажется, что они едут по «бетонке». Все эти сведения были получены за несколько недель работы горячей линии «Патруля», которая приняла 318 звонков. Презентацию исследования совместили с актом дарения строителям КАД памятника.
Ровно в полдень у особняка Форостовского на 4-й линии В.О., где расположен офис ДСТО, собралось около десятка активистов «Кольцевого патруля» и заметно больше журналистов. Чуть позже подъехал грузовик, в кузове которого был установлен подарочный памятник, укрытый полотном. Лидер «Патруля», депутат муниципального образования «Смольнинское» Сергей Малинкович, и еще два человека забрались в кузов открывать скульптуру. Ввысь взмыла связка воздушных шаров, духовой квартет грянул туш. Перед собравшимися предстали две схематические фигуры рабочих из пенопласта, один из которых закатывал асфальт, а другой его вскрывал. Спиной к ним был установлен безголовый монумент при галстуке, по всей видимости, изображавший Бориса Мурашова. Рукой директор ДСТО указывал куда-то вдаль.
Стоя на фоне памятника, Сергей Малинкович произнес спич. «Этот памятник будет символизировать бестолковую работу ДСТО! Все попытки критиковать, обмениваться информацией с этой организацией ни к чему не привели. А там 80% разметки не годится никуда! Эту дорогу автомобилисты давно называют «убей свою подвеску». Мы рассчитываем на поддержку губернатора. Валентина Ивановна говорила им, чтобы хорошо строили, а мы получили сотни звонков на горячую линию!» Господин Малинкович призвал Бориса Мурашова выйти на улицу и самому определить, в каком месте КАД нужно будет установить памятник. Однако директор ДСТО появляться перед публикой явно не собирался. Только сотрудницы его ведомства с улыбками наблюдали из окон за происходящим. Активисты попытались скандировать «Мурашов, Мурашов!», но из-за их малого числа хор быстро распался.
В этот момент у особняка ДСТО появился милиционер, который стал переписывать в блокнот номер грузовика. Затем он подошел к Сергею Малинковичу и представился: «Капитан милиции Тихонов. Пройдемте». У служебного микроавтобуса правозащитник и правоохранитель вступили в конфронтацию. «Хочу заметить, что депутат муниципального совета не может быть задержан без санкции прокурора. Я буду жаловаться», - предупредил Малинкович. Капитан молчал и сосредоточенно переписывал данные из документов депутата. «Россия встает с колен, и дороги у нее должны быть прекрасные, об этом говорил старый президент, нынешний президент! А все безголовые начальники должны уйти в прошлое, в мрачные девяностые», - лидер «Кольцевого патруля» апеллировал к прессе, окружившей его плотным кольцом. Капитан Тихонов начал звонить своему начальству, очевидно, чтобы выяснить, как поступить с задержанным. Депутат Малинкович начал звонить своему адвокату. Закончив разговор, он осведомился, может ли быть свободен. «Можете, можете. Только я тогда задержу человек пять ваших активистов». «Граждане участники, расходитесь! А я, как говорится, отобьюсь! Что мы делали тут, поджигали что-то? Это не митинг, не пикет, это просто подарок! Дмитрий Анатольевич, спаси нас», - Сергей Малинкович зашелся в крике. «Сергей Александрович, транспорт подан», - спокойно, но жестко прервал его капитан Тихонов.
Задержанием лидера «Кольцевого патруля» дело не ограничилось. Вместе с ним милиция почему-то увезла еще одну активистку, которая оказалась пресс-секретарем организации «Коммунисты Петербурга» Вероникой Клиновицкой. Как позже по телефону госпожа Клиновицкая сообщила корреспонденту «Фонтанки», в отделении задержанным предъявили обвинение в несанкционированном митинге. Людей содержали в помещении, где по ее словам, «было очень душно, нечем дышать». В результате Сергею Малинковичу стало плохо с сердцем, и его увезли в больницу на скорой помощи.
Руководитель Дирекции по строительству транспортного обхода Борис Мурашов в разговоре с корреспондентом "Фонтанки" подробно ответил на выдвинутые в адрес ДСТО претензии. С ответом можно познакомиться
.
«Фонтанка» спросила мнение автомобилистов:
«Кольцевая, какой бы она ни была, помогает всем городу. Неужели люди не понимают, что она просто необходима. Всем автомобилистам нужна возможность быстрее и в кратчайшие сроки добираться до любой точки города, не заезжая в центр. Правда, как я понимаю, придётся ещё потерпеть чуть-чуть и после этого всё будет в порядке», - сообщила директор «Петербургского бюро транспортной информации» Прасковья Шишкоедова.
«Думаю, что не КАД проблемный, а весь город: ямы, щербатый асфальт... так быть не должно, вот, видимо, поэтому люди и выходят на улицы и устраивают акции», - прокомментировал ситуацию лидер движения «Чёрные флаги» Роман Лутошкин.
«Все аварии на кольцевой автодороге происходят из-за того, что там нет нормальной разметки и указателей поворотов. Я слышал, что скоро эту проблему исправят. Если честно, то указатели — чуть ли не единственная претензия к КАД, а плохого асфальта и разбитого покрытия я особо не замечал», - рассказал известный фотограф и автомобилист Сергей Сёмкин.
Николай Конашенок,
Фонтанка.ру