Закрытие магазина «Ультра-Электроникс» на Кондратьевском проспекте стало неприятным сюрпризом для его клиентов. Техника, которая была здесь приобретена, оказалась неисправной. Те же, кому «посчастливилось» вернуть ее в отдел гарантийного обслуживания, уже около месяца любуются на закрытые двери. Объяснить покупателям, почему они остались и без денег, и без товара, никто не потрудился. Корреспондент «Фонтанки» попытался разобраться в ситуации и выяснить, куда исчез магазин.
У Алексея случилось радостное событие — в конце февраля он купил себе автомагнитолу. Причем не самую дешевую: агрегат со встроенным ДВД-проигрывателем и телевизионным экраном обошелся в 15 тысяч рублей. Однако радость от покупки длилась недолго — уже через пару месяцев по новенькому экрану пошли белые полосы. Еще через пару дней неполадка загадочно устранилась сама собой, но Алексей решил не рисковать, а воспользоваться гарантийным обслуживанием.
Свои претензии покупатель отправился высказывать по адресу приобретения магнитолы: магазин «Ультра-Электроникс» располагался в одном их корпусов Бизнес-Центра на Кондратьевском проспекте, 15. Здесь у Алексея забрали неисправный товар, пообещав «гарантийно» его осмотреть и сообщить о результате в течение 20 дней.
Через полторы недели молодой человек позвонил в магазин, чтобы узнать о судьбе магнитолы, однако сотрудники сообщили, что результаты не готовы по техническим причинам. Подождав еще несколько дней, Алексей снова явился на Кондратьевский проспект. К его удивлению, двери магазина были закрыты, телефоны фирмы неизменно отвечали длинными гудками. Охранник Бизнес-Центра, в котором снимала помещение фирма «Ультра-Электроникс», сообщил, что арендаторы съехали в неизвестном направлении, а весь товар вывезен.
О том, что в своем несчастье он не одинок, Алексей узнал в 61 отделении милиции, куда обратился с заявлением. Оперативники рассказали, что за минувшие выходные он уже шестой покупатель, напрасно ждущий открытия «Ультра-Электроникс». Причем потери Алексея сравнительно небольшие, у одного из заявителей в гарантийном отделе забрали плазменный телевизор стоимостью 90 тысяч рублей.
На сайте «Ультра-Электроникс» помещено объявление о «временном прекращении приема гарантийных претензий». Извинившись за причиненные неудобства, модераторы не посчитали нужным сообщить о причинах «временного прекращения», а также о том, где искать возвращенный на гарантийный ремонт товар.
Надо сказать, «Ультра-Электроникс» на собственном сайте позиционирует себя как крупную компанию в сфере компьютерного рынка России. «Основополагающим принципом организации работы гарантийного отдела является лояльность к клиенту. В большинстве случаев мы немедленно обмениваем неисправное оборудование, либо возвращаем деньги». Головной офис «лояльной к клиенту» «Ультра-Электроникс» расположен в Москве, в Петербурге — филиал. Однако по указанному номеру телефона в Северной столице корреспонденту «Фонтанки» женский голос сообщил, что «набранный вами номер в настоящее время никому не принадлежит». Московские телефоны компании с завидным постоянством сообщали о «перегрузке на данном направлении».
Старший менеджер петербургского филиала «Ультра-Электроникс», которого «Фонтанке» удалось разыскать, рассказал, что больше не работает на прежнем месте, равно как и остальные сотрудники: «С апреля нам перестали выплачивать зарплату, что происходит, никто нам не мог сообщить — в Петербурге начальства как такового нет, только в Москве, но там нам ничего вразумительного не говорили. В конце мая я и все мои коллеги написали заявление об увольнении по собственному желанию». Однако сообщить координаты кадровиков молодой человек не смог.
Около года назад с «Ультрой» уже происходила похожая ситуация. В июне 2007 года писал, что компанией заинтересовались правоохранительные органы. В ряде СМИ сообщалось, что «центральный склад в Москве закрыт, а петербургский филиал распродает остатки товара». Интернет-ресурс dp.ru высказывал предположение, что поводом для проверки «Ультра-Электроникс» стали поставки товара по «серым» схемам. Сотрудники МВД якобы обнаружили на складе компании технику, конфискованную ранее у другой фирмы «Компоненты и Системы». В октябре того же года неудачи постигли филиал Ультры в Перми. Оперативники изъяли с пермского склада еще одну партию товара, конфискованного у конкурентов.
Московская газета «КоммерсантЪ» рассказала в конце мая 2008 года о злоключениях розничной сети «Ультра-Электроникс», в которую входит и петербургский магазин на Кондратьевском проспекте. Операционный директор компании Владимир Ландау рассказал газете, что «фактически компания прекратила осуществлять операционную деятельность. Теперь учредители, среди которых Михаил Кутузов и Алексей Галущенко, решат судьбу компании». На данный момент «Ультра-Электроникс» не просто закрылась и готовится к процедуре банкротства, но и осталась должна банкам и крупным поставщикам в общей сложности около 65 миллионов долларов. Вряд ли при такой задолженности руководителей компании будут интересовать 15 тысяч рублей, которых наш Алексей не досчитался в своем бюджете.
В отделе потребительского рынка Калининского района единственным выходом для Алексея и его собратьев по несчастью считают обращение в суд. Версию о судебной тяжбе поддерживают и юристы. Иск нужно подавать по месту нахождения магазина, то есть в Калининский районный суд. Главное, успеть вовремя — пока идет процедура банкротства. Неудачливым покупателям придется вставать в очередь - с февраля 2008 года поставщики Ультры уже начали подавать в Московский арбитражный суд иски о неисполнении «Ультра-Электроникс» обязательств по договорам. Пока сумма судебных претензий достигает 13 миллионов долларов, но не исключено, что скоро она повысится, если к поставщикам присоединятся покупатели, невольно ставшие заложниками ситуации.
Юлия Никитина,
Фонтанка. Ру
«Ультра-Электроникс»: гарантия без гарантий
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ