Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Спорт Вертолет как хобби и повод к соревнованиям

Вертолет как хобби и повод к соревнованиям

480
Валентин Илюшин

Что может быть общего между молодой мамой и военным летчиком? Ни за что не догадаетесь - вертолетный спорт. Для того, чтобы померяться в силах в стратегии, быстроте и точности управления вертолетом собрались в минувшие выходные в Лисьем носу профессиональные спортсмены и просто поклонники этого вида состязаний, которые сражались в открытом пространстве за кубок "Гран-при" России и, если повезет, право представлять страну на Чемпионате мира.

Несмотря на то, что погода, место и шашлыки свежего приготовления располагали к чудесному отдыху на фоне природы и разворачивающегося авиационного шоу, зрителей было немного. Хотя организаторы не раз анонсировали событие как очень зрелищное мероприятие. Правда, самим участникам поднебесной битвы это не стало помехой. Перед ними стояла более серьезная задача - нужно было наиболее быстро и точно выполнить упражнение "развозка грузов".

Со стороны подобное состязание может показаться бессмысленным занятием. Несколько вертолетов с прицепленным грузом весом порядка 8 килограммов несутся наперегонки в открытом небе, пытаясь этим грузом попасть в расставленные на поле контейнеры. Главное условие: сделать это нужно быстро и точно. При этом за касание земли или внешней стороны бочки грузом спортсменов штрафуют. В течение нескольких часов в таких гонках соревновались 8 экипажей на вертолетах классов "Ми-2" и "Robinson-44". "Разбавляли" вертолетные сражения авиационные шоу, парашютисты, десантники, дельтапланеристы, а также концертные выступления на расположенной недалеко от места "битвы" сцены.

Оказалось, что, собственно, особого смысла в данной гонке и быть не должно. Ведь никто же особо не задается вопросом, почему во всем мире миллионы людей фанатеют от того, что 22 человека гоняют на поле один футбольный мяч. Так и здесь. Упражнения, которые приходится выполнять летчикам, придумывают судьи, как правило, бывшие спортсмены, ранее также участвовавшие в разных авиационных соревнованиях. Хотя "развозку грузов", как рассказал один из судей, придумали военные летчики. Видимо, им одним по-настоящему и известен смысл подобных гонок.

"Чем сложнее спортсмену, тем интереснее наблюдать за состязаниями. Вот они и придумывают разные заковырки, все эти упражнения", - рассказал корреспонденту "Фонтанки" командир экипажа-победителя из Самары Алексей Майоров. Правда, сам он, по профессии военный летчик, смотрит на практическое применение навыков развозки грузов более романтично. "Так можно где-то на площади опустить ведро с букетом роз", - говорит спортсмен. Правда, о том, доводилось ли ему самому совершать подобные "подвиги", он умолчал.

Кстати, "развозка грузов" - не самый сложный вид спорта. По словам Алексея Майорова, наиболее впечатляющим является вертолетный слалом, когда на скорость через 13 метровых ворот пилотам нужно пронести, не расплескав, ведро воды и в конце поставить на центр установленного в поле стола.

Несмотря на то, что участвовали в гонках вертолеты разных классов, это, как говорят специалисты, на результаты соревнований не влияет. Отличие в том, что "Ми-2" могут управлять исключительно профессионалы. А вот "Robinson" вполне по силам новичкам. "Даже Вы сможете научиться управлять таким вертолетом», - уверил корреспондента "Фонтанки" гость соревнований и спортсмен-любитель Аркадий Телегин. Сам он сел за "вертушку", как ласково называют свое транспортное средство пилоты, не так давно. Практически после того, как в 52 года научился управлять самолетом и отлетал три года. Потом он купил себе вертолет. "Потрясающее средство передвижения, на котором ты можешь добраться куда угодно и остановиться, где хочешь", - рассказывает поклонник вертолетного спорта.

И, действительно, среди участников соревнований были как многократные чемпионы мира по вертолетному спорту, так и просто любители острых ощущений и чувства азарта, которые дарит полет. Среди участников соревнований в Лисьем носу, например, была семейная пара. Елена Жубилина только полгода назад родила ребенка. Со своим мужем она поднимается на "вертушке" и участвует в соревнованиях время от времени.

Хотя участники соревнований признают, что для большинства вертолетные соревнования лишь хобби, среди участников гонок были и профессиональные спортсмены, посвятившие этому виду спорта большую часть жизни. Причем, на этих состязаниях был единственный женский экипаж. Для Любови Зуевой и Галины Шпиговской из Москвы полеты на "вертушках" стали профессией. Сегодня они носят звания заслуженных мастеров спорта и многократных чемпионов мира.

Как рассказывают спортсмены, разницы между женскими и мужскими экипажами нет. А очень часто бывает и так, что слабый пол "обходит" мужчин даже в наиболее сложных упражнениях. К сожалению, в этот раз удача спортсменкам не улыбнулась. Победителями стали спортсмены из Самары Алексей Майоров и Сергей Шварц. Теперь они примут участие в Чемпионате России в Твери, а позже, если повезет, поедут на Чемпионат мира, который пройдет в августе в немецком городе Айзенах.

Кстати, первый чемпионат по вертолетному спорту в нашей стране был проведен еще в 1958 году в Калуге. В 60-е годы эстафету подхватили европейские и американские вертолетчики, а в 1971 году в Германии состоялся первый Чемпионат мира. Советские спортсмены появились на мировой арене в 1973 году на втором Чемпионате мира в Англии, где сразу завоевали мировой пьедестал. С тех пор российские вертолетчики участвовали во всех чемпионатах мира, последний из которых состоялся в 2005 году во Франции. За всю историю мирового вертолетного спорта наша команда 7 раз завоевывала первенство планеты, 8 раз абсолютными чемпионами мира становились российские пилоты.

Анастасия Митина,
Фонтанка.ру

1 из 7
Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях