Во главе праздничного флота на празднике выпускников «Алые паруса» в этом году горожане не увидят фрегат «Штандарт», его место займет другой парусник. У «Штандарта» сейчас иные заботы, нежели подготовка к торжеству. Заручившись поддержкой адвокатов и собрав всю документацию, его капитан спустился на берег, чтобы в суде отстоять честь судна.
Вокруг, пожалуй, самого известного петербургского парусника последние годы кипят нешуточные страсти, причиной тому — неразбериха в документах. Из-за того, что фрегат не соответствует ни морскому, ни речному реестру судов, ему не дают разрешения на плавания. При этом предложение капитана «Штандарта» о том, что следовало бы вслед за европейцами создать специальный регистр для копий исторических судов, тонет в бюрократическом море.
Все утверждения о том, что «Штандарт» не в состоянии поднять паруса, отвергает капитан судна Владимир Мартусь. На вопрос о документации он отвечает уклончиво — мол, сами бьемся — судно декларировано как спортивное, а кто должен прописывать всю нормативную документацию по надзору — не очень понятно, так как номинально эти функции перешли от Госкомспорта к Минтрансу, однако последние не спешат с подготовкой бумаг.
Меж тем, называть судно «грудой гнилых дров» или как-то иначе ругать Мартусь не советует — обидчиков ждет суд. Куйбышевский суд 2 июня начал рассмотрение дела о защите деловой репутации «Штандарта». Капитан судна хочет, чтобы начальник Северо-Западного Управления Росморречнадзора Дмитрий Юрьевич Атлашкин ответил за свои слова о том, что судно не готово к плаваниям и не соответствует требованиям, в частности, по безопасности: якобы, не все в порядке со средствами эвакуации и не только. «Пикантность ситуации в том, что именно ведомство г-на Атлашкина должно было разработать порядок регистрации и технического надзора за спортивными судами. Не разработав правил по техническому надзору, «Штандарт» пытаются наказать за якобы нарушение этих правил. По мнению администрации НП «Проект «Штандарт», действия этого чиновника нарушают конституционное право организации на использование собственного имущества по назначению (для проведения спортивных тренировок и плаваний)», - говорится в официальном сообщении команды судна.
Если бы все упиралось только в кривотолки о плохом состоянии «Штандарта»...Дело в том, что сразу после громких заявлений Атлашкина прошлой осенью комитет по молодежной политике прекратил с «моряками» все отношения.
Пожалуй, многие помнят, как буквально всем миром год назад собирали средства на реконструкцию мачты «Штандарта», в итоге деньги были выделены. Тогда это волновало в первую очередь выпускников школ - без парусника не состоялся бы главный их праздник «Алые паруса».
В этом же году сильно подмоченная репутация и неразбериха с документами не позволила судну побороться за почетное право поднять «Алые паруса». Как оказалось, незаменимых нет. И в этот раз в невскую акваторию выйдет совсем другой парусник — недавно отремонтированный «Юный балтиец». А былой герой вынужден в буквальном смысле «болтаться» в море — и в плавание не уйти, и в порт не пускают. При этом ни одна высокая комиссия так и не поднялась на борт корабля, где, по заверениям экипажа, все готово к любой, самой жесткой проверке. У команды учтено все, вплоть до последней запасной батарейки к рациям. «Мы смогли собрать 700 тысяч рублей на подготовку корабля, - говорит Мартусь, - теперь мы готовы к любым испытаниям, но с ними не спешат».
Что же касается невольного противника «Штандарта», то капитан судна «Юный балтиец» Евгений Либин неохотно рассказывает о том, какая подготовка сейчас ведется на паруснике и сколько средств будет потрачено на его обустройство. «Моряки — люди суеверные», - говорит он. Но, как он поведал корреспонденту «Фонтанки», судно пройдет по традиционному маршруту и при этом должно быть красивее и лучше «Штандарта». Последний уступает паруснику в оснащении, да и площадь парусов у «Юного балтийца» должна быть больше, и установлены они будут так, чтобы привлекательнее смотреться с берега. В настоящее время для парусника шьются алые паруса, разрабатывается дизайн украшения бортов.
СПРАВКА:
Учебное парусное судно «Юный балтиец» было заложено в феврале 1988 года. Это единственный в мире парусник, на котором проходят практику школьники. В его проектировании и постройке принимали участие многие организации города. «Балтиец» стал первым парусно-моторным судном, построенным на государственном предприятии в России с 1913 года.
Первый рейс парусника состоялся в 1989 году. Пунктом назначения стала Рига. Затем последовали рейсы: Ленинград - Вентспилс - Калининград- Клайпеда- Ленинград; Ленинград - Гданьск - Рига - Ленинград; Ленинград - Щецин - Таллин- Ленинград. С 1990-х годов судно посетило немало европейских портов, принимая участие в парусных праздниках в разных странах.
Ксения Потеева,
Анастасия Митина,
Фонтанка.ру
«Штандарт» поднимет флаг в суде
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ