Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
FONTANKA
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Санкт-Петербурге
Погода-3°

переменная облачность, без осадков

ощущается как -5

0 м/c,

штиль.

763мм 91%
Подробнее
3 Пробки
USD 103,43
EUR 109,01
Общество В зоне водной опасности

В зоне водной опасности

290

Скандал вокруг аквапарка «Вотервиль» не научил руководство этой и иных компаний уважать потребителей. Согласившиеся покататься на водных горках должны будут, отдавая немалую сумму за билет, подписаться под условиями, согласно которым аквапарк «не несет ответственности», а потребитель всегда и во всем обязан.

В частности, посетители могут лишиться всех ювелирных украшений, кошелька и документов. Причем условия использования парка водных развлечений, принадлежащего ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская», никто не скрывает – они размещены на официальном сайте . Вот только вряд ли их кто-нибудь читает. Поменять условия нельзя – кто не хочет рисковать имуществом и здоровьем, может только отказаться от посещения «Вотервиля».

Не прячьте ваши денежки

Правила, по уверению руководства парка развлечений, «обеспечивают хорошее настроение и безопасный отдых Вам и Вашим близким». В частности, для «улучшения эмоций» клиентов администрация заявляет, что «не несет ответственности за сохранность личных вещей и ювелирных украшений, оставленных в гардеробе, индивидуальных шкафчиках, в сейфовых ячейках на стойке кассиров-портье». Понятно, что с документами и деньгами в воду никто не пойдет, а купаться, имея на себе металлические украшения, запрещено теми же правилами (опять же в целях безопасности). Зато в случае утери ключа от индивидуальной сейфовой ячейки с посетителя могут взыскать штраф.

Фотоаппарат тоже с собой брать не стоит – правила категорически запрещают любую фото- и видеосъемку посетителями, даже для личного пользования. Хотя в большинстве западных аквапарков никто не пытается ограничить, например, родителей, желающих запечатлеть на память плещущихся в бассейне детей. Гиды напоминают туристам «не забудьте камеры», а в холлах нередко даже оборудованы фотолаборатории.

Не несет аквапарк и ответственности за свои обещания предоставить полный комплекс указанных услуг: «В случае возникновения непредвиденных технических неполадок аттракционов, и как следствие, невозможности их использования, снижение цен на время пребывания в парке водных развлечений не осуществляется». То есть в любой момент администрация может закрыть все горки и о возврате суммы, уплаченной за целый день, можно будет забыть.

Правила для лохов

Насколько законны такие условия?

При обнаружении недостатков оказанной услуги (в данном случае – отсутствия возможности воспользоваться отдельными или всеми аттракционами) закон РФ «О защите прав потребителей» гарантирует право требовать соответствующего уменьшения цены. Даже сам факт указания в правилах противоречащего законодательству и ущемляющего права потребителя условия является основанием для наложения на ООО «Гостиничный комплекс «Прибалтийская» административного штрафа.

Также законодательство обязывает организацию возместить владельцу сданной в гардероб (или иное аналогичное место) вещи ее стоимость в случае утраты. Причем независимо от того, осуществляется ли хранение на платной основе или безвозмездно. Надписи «за вещи, сданные в гардероб, администрация ответственности не несет», по оценке юристов, рассчитаны на не осведомленных о своих правах граждан.

Обычаи делового беззакония

Увы, указание в договорах различных хитроумных условий, фактически освобождающих компании от любых обязательств, практикует множество компаний. Расчет идет как на правовой нигилизм, осуждение которого стало чуть ли не краеугольным камнем в политике нового президента России Дмитрия Медведева, так и на нежелание подавляющего большинства потребителей реально отстаивать свои права в суде.

Например, авиакомпания «Трансаэро» активно рекламирует продажу электронных билетов (e-tickets), которые заказываются и оплачиваются исключительно через ее интернет-сайт. Но мало кто из пассажиров обращает внимание на условия его использования, согласно которым авиакомпания «ни в коем случае не несет ответственности за любой прямой, косвенный, специальный, штрафной, образцовый или вытекающий урон любого рода ... в том числе в рамках договорной, гражданской ответственности (включая проявления халатности) или на иных основаниях».

Подобное игнорирование элементарных прав потребителей далеко не отечественное изобретение. Тот же Microsoft в гарантийных обязательствах указывает, что не несет ответственность за ущерб компьютеру, информации и др. имуществу пользователя, который мог быть нанесен использованием легального программного комплекса. Но даже если происшествие и не подпадает под указанные ситуации, американская корпорация в гарантийном талоне ограничила свою ответственность пятью долларами США. Это общие условия крупнейшего мирового производителя программного обеспечения.

Павел Нетупский,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях