КУГИ через суд выселяет из здания на канале Грибоедова легендарный ресторан "Чайка". Символ постперестроечного Петербурга может исчезнуть из-за долгов по аренде.
На прошлой неделе вступило в законную силу решение Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти о выселении ЗАО "Компания Ленинград-Чайка" (КЛЧ) из арендованных у города помещений площадью 1 тыс. квадратных метров на набережной канала Грибоедова, 14. Иск подал КУГИ. Чиновники заявили, что компания не платила за аренду с марта 2006 года и задолжала городу 5 млн рублей, сообщает dp.ru.
Дело было рассмотрено в отсутствие ответчика. Суд удовлетворил иск. Руководители "Чайки" обжаловали решение в апелляционной инстанции. Они заявили, что провели сверку расчетов, в ходе которой КУГИ признал отсутствие долга. Но комитет настаивал на выселении, и суд отклонил апелляционную жалобу.
ЗАО "Компания Ленинград-Чайка" - последнее из совместных русско-немецких предприятий, созданных еще при СССР. В 1987 году гамбургская компания Bavaria-St.Pauli-Brauerei Gmbh учредила совместно с Горисполкомом СП "Компания Ленинград-Чайка". А год спустя на канале Грибоедова открылось кафе, ставшее в одночасье центром российско-германских отношений на всех уровнях. В течение нескольких лет это был единственный в городе ресторан, принадлежащий иностранцам. В 1998 году в Гамбурге было создано CBT Tschaika Gmbh, которому перешла немецкая доля КЛЧ. Совет директоров этой компании возглавил Петер Вульф.
В 2002 году КУГИ объявил о намерении продать госпакет (51,4%) долей компании. Немецкие партнеры выкупили его за 200 тысяч долларов. После этого был заключен договор аренды помещений ресторана на 15 лет.
В 2006 году Петер Вульф умер, а совет директоров возглавил петербургский предприниматель Алексей Верещака. Данные об акционерах Tschaika он раскрывать отказывается.
По версии генерального директора КЛЧ Наталии Малышевской, судебный иск стал следствием технической ошибки: у КУГИ Центрального района весной 2006 года изменился код бюджетной классификации, но письмо с уведомлением об этом шло слишком долго. Ничего не ведавшие рестораторы платили за аренду по старым реквизитам. Деньги доходили до казначейства, приходили в комитет, но район их не получал. В итоге чиновники пошли в суд и выиграли дело о расторжении договора. И хотя сверка расчетов показала, что долгов де-факто нет, суд не принял этот довод к рассмотрению.
"КУГИ сейчас повсеместно старается разными путями минимизировать сроки арендных договоров, особенно в центре города", - комментирует ситуацию адвокат Международной коллегии адвокатов "Санкт-Петербург" Василий Давыдов. По его словам, с 21 мая договора де-юре не существует. Теперь, даже если стороны договорятся продолжать арендные отношения, они должны заключать новый договор.
"Мы добросовестные арендаторы с 20-летней историей, символ постперестроечного Петербурга, поэтому никто не заинтересован в том, чтобы нас выселить", - говорит Алексей Верещака. Он уверяет, что с КУГИ уже достигнута договоренность: "Чайка" готовит кассационную жалобу, при рассмотрении которой стороны якобы планируют заключить мировое соглашение.
Но заместитель председателя КУГИ Петр Яковлев, курирующий деятельность районных агентств комитета, не разделяет оптимизма бизнесмена. "Никаких переговоров вне судебного процесса мы не ведем", - заявил чиновник.
Петербург лишится одного из символов постперестроечного времени
ПО ТЕМЕ