Почти 8 лет автомобилисты с тёплыми нотками в голосе вспоминали «былые времена», когда из Фрунзенского района в Невский и обратно можно было без особой спешки проскочить по удобной переправе, не объезжая для этого половину города. Ветром перемен повеяло после того, как частично открылась кольцевая дорога в этом районе, однако счастье продлилось недолго — очень быстро юго-восточный участок КАД встал. Мостостроители обещают, что картина изменится через несколько месяцев. Долгожданный путепровод в створе проспекта Александровской Фермы откроется в этом году.
Путепровод в створе проспекта Александровской Фермы просуществовал около века, пока в 2000 году не началась капитальная реконструкция железнодорожного проезда «Санкт-Петербург — Сортировочная — Московский». В октябре того же года мост был полностью разобран. Во-первых, он серьёзно мешал работам, проводимым «Российскими железными дорогами», а во-вторых, состояние несущих конструкций моста было аварийное, путепровод буквально рассыпался на глазах и проще было не реконструировать его, а снести и построить новый. Город подписал договор с ОАО «РЖД» о совместном финансировании строительства новой переправы по схеме «50/50». По словам проектировщиков, полная стоимость проекта составила 2,7 миллиарда рублей.
Все 8 лет автомобилисты высказывают недовольство решением властей. Действительно, чтобы попасть из Фрунзенского района в Невский или обратно теперь приходится проезжать либо до кольцевой автодороги, либо до проспекта Славы, где существует переправа через железнодорожные пути. Кстати, железнодорожного переезда, как такового, в проблемном месте существовать не может в принципе — там придётся пересекать порядка 20 пар рельсов.
Проектировщики приняли решение сделать путепровод вантовым. Это был наиболее оптимальный вариант, если принять во внимание форму моста — он получается дугообразным. Именно поэтому проще, удобнее и дешевле всего было подвесить его на ванты. Кроме того, основание дороги лежит под углом, что придаёт горизонтальной кривой окружности моста радиусом 400 метров большую устойчивость. Сама конструкция выглядит так: два пилона А-образной формы высотой 65 метров будут удерживать дорожное полотно с помощью 9 мощных тросов, подвешенных с каждой из 4 сторон. Общая длина путепровода вместе с основанием и пандусами составляет 713 метров, из них эстакадной части – 424,7 метра. Ширина проезжей части 17,2 метра — это, включая разделительную полосу, по две полосы в каждую сторону общей шириной 8,6 метра. Плюс тротуары для пешеходов шириной в 2,25 метра. Общая площадь сооружения – 15 612 квадратных метров. По словам заместителя председателя комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Андрея Левакина, пропускная способность переправы составит примерно 1000 автомобилей в час.
Открыта дорога будет для всех, без каких-либо «поблажек» для грузового, легкового или общественного транспорта. В планах комитета по транспорту пустить несколько маршрутов по новому мосту. Это выглядит более, чем логично — потому как сейчас добраться от станции метро «Ломоносовская» до ближайшей улицы Софийской во Фрунзенском районе на автобусе в часы пик практически нереально — по Ивановской улице и на Невском путепроводе пробка не рассасывается часами.
Пешком же перейти опасно для жизни и здоровья человека - Невский путепровод попросту не предназначен для таких походов: тротуары узкие, загазованность очень большая, да и аварии случаются с завидной периодичностью. Путепровод в створе Александровской Фермы должен принять на себя часть машин и с севера (вышеупомянутого проспекта Славы и Ивановской улицы), и с юга (КАД).
К новому мосту уже подведена новая дорога — построено продолжение улицы Димитрова от Малой Бухарестской до Софийской улицы, но она пока упирается в тупик. В настоящий момент рабочие заканчивают сварку плетей на «невской» части путепровода, после чего она будет поднята, присоединена к основной части конструкции и будет удерживаться с помощью тросов. Тогда возможна станет заливка арматурной сетки бетоном. Уже после того, как он застынет, начнутся работы по укладке дорожного покрытия — песок, щебень, асфальт. Во «фрунзенской половине» вантового моста уже отсыпают песок. По технологии эти работы не должны занять много времени — это уже, так сказать, «облицовочная», то есть завершающая стадия строительства. Именно поэтому представители застройщика уже сейчас говорят о том, что объект будет сдан раньше объявленных сроков — не в ноябре, как планировалось, а в августе.
Александр Фролов
Фонтанка.ру
Переправы ждать до августа
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ