Неприятная история случилась с читателем «Фонтанки» в День Победы — ему повредили автомобиль, виновник скрылся с места происшествия. Но даже не это огорчило потерпевшего, а то, что за инцидентом наблюдали сотрудники ГИБДД, но никакой помощи не оказали. Это заставило хозяина поврежденного автомобиля пересмотреть свои взгляды на собственную безопасность. Мы публикуем письмо нашего читателя.
В праздник город всегда наводнен сотрудниками милиции в красивой парадной форме. Поодиночке, парами и группами они дежурят на каждом перекрестке, создавая ощущение безопасности и защищенности. Так я и думал до 9 мая.
Вечером, в седьмом часу, мы выехали из дома втроем – жена, сын и я. За рулем сидел сын. Водительский стаж его невелик, и он ездит подчеркнуто аккуратно. Автоматический указатель скорости при въезде в тоннель под Литейным мостом на левом берегу наградил его цифрой 58 км/ч. Полезный, кстати, прибор, висит там с советских времен, и, на мой взгляд, вносит в скоростной режим больший вклад, чем располагавшийся неподалеку сотрудник ДПС с радаром, возле которого клубились «клиенты». Не знаю, есть ли еще в городе такие нехитрые и беззлобные указатели? В Европе их полно, и они вносят свой вклад в дисциплину движения.
Хотелось осмотреть военную технику, которая, вроде бы, была выставлена в праздничный вечер на Дворцовой площади. Мы не спеша ехали по Адмиралтейской набережной Невы в сторону Медного всадника, намереваясь найти место для парковки. На площади Декабристов стрелка левого поворота с набережной не горела, но на перекрестке работал регулировщик в парадной форме, подавая жезлом сигнал левого поворота. Чтобы понять ситуацию, сын практически остановился, мигая левым поворотником. Разглядев регулировщика, он собрался продолжить левый поворот, как вдруг машина подпрыгнула от удара сзади справа.
Оглянулись. Обидчиком оказался бежевый ВАЗ-2105, гос. номер к441ра, потрепанный и слегка помятый. Он замер на секунду, озираясь, затем шмыгнул вправо и, проскочив между нами и регулировщиком (расстояние не более 5-7 метров), умчался, повернув налево к Исаакиевской площади. Опешив, я полез в багажник за знаком аварийной остановки, жестом показывая на него подходящему офицеру ДПС, – мол, ставить?
- Зачем? - был ответ. – Что, у вас каско?
- Почему каско? - недоумевал я. - Разве недостаточно ОСАГО?
- Виновника же нет – отвечал лейтенант. - Он уехал с места ДТП.
- Но ведь вы его сейчас найдете? - уверенно предположил я.
- Вряд ли, - спокойно сказал лейтенант, диктуя в микрофон номер удравшего жигуленка.
Через полминуты рация прохрипела, что неуловимый Джо на бежевой пятерке свернул вправо и ушел от наблюдения. Погоня была окончена, и, как выяснилось, расследование тоже.
- Но ведь на каждом перекрестке дежурят милиционеры! Как можно уйти в такой обстановке! Уехав с места ДТП, он автоматически стал преступником, не так ли? - кипятился я.
- У нас проводится спецмероприятие. Видите, я без машины, - отвечал лейтенант.
- Но как же так, прямо на Ваших глазах, - земля уходила у меня из-под ног.
- Может быть, районники задержат, - неуверенно предположил лейтенант.
С ощущением полной безнадеги я достал блокнот, записал произошедшее:
9 мая 2008 года, в 18:55 по адресу пл. Декабристов д. 1, совершая левый поворот по разрешающему сигналу регулировщика, мой автомобиль был ударен сзади в правый задний угол автомобилем ВАЗ 2105 бежевого цвета, гос. номер к441ра, который на глазах офицера ДПС уехал с места происшествия.
Видимые повреждения – деформирован бампер, разбит правый задний фонарь.
Свидетель – лейтенант спецбатальона ГИБДД Мостовой Дмитрий Игоревич,
служебный адрес СПб, пр. Мориса Тореза 29.
- Если кто-то его обнаружит, я вам позвоню, оформим ДТП, - обнадежил лейтенант Мостовой Д.И., занося в свой мобильник номер моего телефона. Верилось в это слабо.
Я оглянулся. Нарядный город продолжал праздновать День Победы. Прямо над нами с фронтона Сената торжественно сияла свежая надпись: «Конституционный Суд Российской Федерации».
Руки дрожали. Сын сесть за руль не смог. Правоохранительная деятельность лейтенанта Мостового Д. И. завершилась, не начавшись. Смотреть боевую технику расхотелось.
Есть ли в стране правоохранительные органы? О да, несомненно! Сотрудники ДПС и прочих служб на каждом перекрестке! Белые машины, красно-синие мигалки, полосатые жезлы, неумолимые радары – все для безопасности. Только вот чьей? То, что не моей, было продемонстрировано предельно четко.
А случись что-то более серьезное, чем бампер и фонарь? Получил бы я помощь от милиции? Сильно сомневаюсь.
Разумеется, я пишу это не для того, чтобы просить о помощи. С бампером и фонарем справлюсь сам. Просто, этот День Победы резко изменил мои представления об уровне своей правовой защищенности. Хочу поделиться с другими, поскольку иллюзии в таких вопросах опасны.
Семен Дубицкий
Куда смотрит ГИБДД в праздничный день
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ