Под Литейным мостом в следующем году должен появиться ещё один тоннель. 8 мая был объявлен открытый конкурс на его строительство. Максимальная цена контракта более 1,2 миллиарда рублей. Вообще же проектом предусмотрена полная реконструкция правобережного съезда с переправы, тоннель же нужен для того, чтобы автомобилисты смогли беспрепятственно проезжать с Пироговской на Арсенальную набережную, минуя мост.
К концу 2009 года съезд на правый берег с Литейного моста должен хотя бы частично разгрузиться. Всё дело в том, что именно здесь находится стык Арсенальной и Пироговской набережных, который является в настоящий момент одним из самых напряжённых в городе. Трёхполосный тоннель, построенный там, уже давно не справляется с потоками транспорта. Именно поэтому было принято решение оставить существующий тоннель с сохранением возможности расширения его ещё на одну полосу в перспективе. По данным проектировщика, ЗАО «Институт «Стройпроект», существующая ширина проезда под мостом составляет 11,5 метра.
Этот тоннель будет обеспечивать транзитное движение по направлению Арсенальная набережная — Пироговская набережная. В то же время в этом году должна быть начата реализация строительства нового тоннеля, двухполосного, который будет осуществлять связь в обратном направлении, то есть с Пироговской на Арсенальную набережную. Ширина проезда должна быть 9 метров, кроме того, предусмотрен тротуар для пешеходов шириною в 3 метра. Тоннель будет проложен ниже уровня воды и будет состоять из 12 железобетонных секций.
Съезд на Арсенальную набережную со стороны улицы Академика Лебедева расширяется до 7 метров, а движение будет организовано не по одной, как сейчас, а по двум полосам. При этом при таком же расширении съезда в сторону Пироговской набережной со стороны Литейного моста машины ездить будут в обе стороны. Существующие же съезды с Пироговской набережной на Литейный мост и с моста на Арсенальную набережную останутся без изменений. Для разделения потоков движения предусмотрена полоса шириной в 2 метра. Зато для пешеходов застройщики должны организовать новые лестничные спуски к Неве на правом берегу.
Открытый конкурс на проведение работ объявлен комитетом экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт-Петербурга 8 мая. Предполагается, что к 20 июня уже должно состояться вскрытие конвертов с заявками. Изначальная цена контракта составляет 1 миллиард 291 миллион рублей. На разработку рабочей документации предусмотрена сумма в размере 91 миллион рублей, остальные средства уйдут на строительно-монтажные работы. 598 миллионов планируется потратить в текущем году, остальная сумма отнесена на 2009-й. Предполагается, что все работы по строительству тоннеля, расширению съездов и строительству лестничных сходов к Неве будут завершены к концу следующего года.
Александр Фролов,
Фонтанка.ру