Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Дороги «Газелям» не место в «Красной книге»

«Газелям» не место в «Красной книге»

560
/www.praca.by

В то время, как в Петербурге объявлена война маршруткам, в целом, и «Газелям», в частности, в городе продолжают расклеивать объявления о том, что на работу принимаются водители со своим личным автотранспортом. При этом требуются микроавтобусы именно малой вместимости. Получается, что опасный вид транспорта просто поменяет маршруты. Аварий же от этого меньше не станет.

После того, как по городу и области прокатилась очередная волна аварий маршрутных такси с большим количеством пострадавших, вице-губернатор Александр Полукеев заявил, что все «Газели» должны быть сняты с маршрутов к началу 2010 года. По мнению чиновника, за полтора года вполне реально заменить весь маршруточный автопарк на более безопасные автомобили. Правда, при этом вице-губернатор подчеркнул, что полностью отказываться от автобусов малой вместимости город не планирует. Их следует использовать на маршрутах с невысоким пассажиропотоком. Заявление было сделано на экстренном совещании в Смольном 17 апреля, которое прошло после серии ДТП с участием маршрутных такси.

После этого была в прокуратуре заработала «горячая линия»: надзорное ведомство собирало жалобы горожан. Потом прокуроры устроили свою проверку, по результатам которой собрали совещание с участием Полукеева. На нём первый заместитель прокурора Петербурга Сергей Литвиненко назвал положение ужасающим. «Сегодня самыми распространенными нарушениями остаются технические неисправности маршруток и несоблюдение миграционного законодательства», - заявил он. И дал два месяца на то, чтобы перевозчики исправили ошибки в своей работе. Готовы ли автопредприятия избавиться от попавшего в «черный список» транспорта, попытался выяснить корреспондент «Фонтанки».

Первой о полной замене своего подвижного состава заявила крупнейшая в городе компания «Питеравто». Вместо автомобилей небольшой вместимости на линию выходят новые автобусы курганского автозавода «Аврора». Сейчас в парке автопредприятия из 2500 единиц техники 300 микроавтобусов марки «Газель», «Аврор» будет 500. Первые 100 автомобилей уже в скором времени выйдут на линию. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в Петербургском бюро транспортной информации, частично «Газели» будут списаны, частично проданы. Маршрутки отправятся в другие регионы, далёкие от Петербурга, такие, например, как Кабардино-Балкария.

В «Третьем парке» на линии тоже примерно 300 «Газелей», совсем недавно было списано около 50 машин этой марки. Однако до конца от них избавляться не собираются. Как сообщил первый заместитель генерального директора транспортной компании, представитель ассоциации легальных перевозчиков Михаил Богданов, существуют маршруты, на которые кроме микроавтобусов малой вместимости ничего нельзя выпускать – нерационально. «Между прочим, «Газель» - очень удобная машина, я, честно говоря, не понимаю, зачем от них избавляться. Что ещё кроме них ставить? «Мерседесы»? «Рено»? «Фольксвагены»? Они не окупятся, поверьте мне. Думаю, что полностью от продукции горьковского автозавода мы не избавимся. Я считаю, что «Газели» нельзя заносить в красную книгу. Всегда в нашей стране так – если с пьянством бороться, то виноградники вырубать, с авариями - от машин определённой марки избавляться. А если эту машину в бок не бить, то она очень устойчивая», - заявил Богданов.

Как прокомментировал ситуацию председатель «Ассоциации независимых перевозчиков» (которых в администрации города и в правоохранительных органах называют «нелегалами») Александр Масюк, от «Газелей» избавляться они не собираются и наоборот пополняют автопарк этих машин. А решение о том, что их на улицах города быть не должно, он назвал «непрофессионализмом чиновников». «Мне вот интересно, кто-нибудь проводил исследования, мониторинг, смотрел статистику? По-моему, это чистой воды бред, вместо того, чтобы решать транспортную проблему в городе, давайте лучше всю вину свалим на марку машины! А вот назовите мне альтернативу, что покупают вместо них? «Авроры»? Так они стоять будут в пробках. Транспорт с небольшим количеством мест в городе необходим. А переходить на более дорогостоящий «Форды» мы, например, не собираемся», - возмутился Масюк.

Получается следующее: компании, которые работают по соглашению с городом, полностью или частично готовы пойти ему на уступки. «Независимые» перевозчики продолжат работать по-старому. На вопрос, где могут «всплыть» выведенные с линии «Газели», ответить просто — на других маршрутах. Простой опыт доказывает это умозаключение.

В то время, когда в Петербурге идёт нешуточная борьба с «Газелями», продолжают появляться объявления о том, что определённому автопарку требуются водители со своими микроавтобусами. Причём именно «запретной» марки. Мы попробовали позвонить по указанному телефону и узнать, на каких условиях можно устроиться на работу. Выяснилось, что работников набирает компания – перевозчик - представитель так называемых «нелегалов», которые не аккредитованы у города. Маршрут, на котором было предложено поработать потенциальному водителю, не имеет аналогов у компаний, победивших конкурс – на выбор предлагается каждый день ездить в Ленинградскую область. Получается, что «география» ДТП с маршрутками просто расширится.

Мы поинтересовались в разных структурах, в которых «недолюбливают» «Газели», знают ли они о подобном перемещении и что об этом думают. Ни в аппарате вице-губернатора Полукеева, ни в прокуратуре ответа мы не добились. В комитете по транспорту в ответ на официальный запрос сухо ответили: «Решать, что делать с высвобождающимся подвижным составом, будут сами транспортные компании. Комитет по транспорту может только предположить, что амортизированную технику перевозчики спишут, а техника, которую еще возможно дальше использовать, может быть продана». Вывод простой: когда в одной руке чиновники держат красную табличку «нельзя», в другой у них — желтая: «нельзя, но если хочется, то можно». Как мы знаем, очень многие аварии совершаются именно на желтый свет светофора.

Александр Фролов
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях