Порой человек может найти аргумент, против которого трудно устоять. Как правило, это происходит спонтанно и в минуты опасности заодно. Однажды я не смог возразить доводу и находчивости жулика. Это случилось несколько лет назад, 8 мая в Праге.
Сразу же прошу прощения за излишнее употребление местоимения «я». Но рассказ придется вести от первого лица.
В Прагу я попал предсказуемо, как турист. Вскоре мне потребовалось обменять валюту. В этом городе обменники расположены густо. Подойдя к «Change office», я наткнулся на двоих молодых людей славянской внешности, которые наскоком начали уверять меня в том, что их курс обмена несравненно лучше, чем у кассира.
Узнать в них мошенников с Балкан было не мудрено. Так как в свое время я работал в уголовном розыске и гонял подобные личности по Невскому проспекту, мне стало любопытно. Я решил проконтролировать закупку.
Передо мной развернулась типичная картина: фраер - турист и два вертких жигана. Они заискивали, оглядывались на мифическую полицейскую угрозу, нервно пересчитывали купюры в своем кошельке и недоверчиво обнюхивали мои доллары. Заметив, что мне собираются по хорошему курсу всучить болгарские левы вместо чешских дензнаков, я сделал безразличный вид. Аналогичный способ кидка был широко распространен в Ленинграде в 80-х, когда вместо рублей наши мажоры втюхивали фирмачам обесцененные югославские динары.
Неожиданно для мазуриков я выхватил из их рук «куклу» с левами. Не отдав им при этом американского «президента».
После недоуменных возгласов и требований христианской справедливости, мы обменялись нехорошими фразами. Я взывал к блатной истине: не сетуй на противника, если проиграл в карты, ведь ты сел его обыграть. Каждый на своей родной речи обозвал другого и мы разошлись.
Один из них догнал меня и на плохом русском попросил вернуть часть моей добычи обратно, ссылаясь на наше с ним общее славянское происхождение. Я был тронут и отдал часть левов. Он в ответ поднял по-испански кулак и по-братски подарил мне мотивацию: «СС-20 сербам!»
Через час мне стало скучно бродить среди бесконечных лавочек и я вновь нашел красавцев.
Они, естественно, вновь окучивали иностранцев. Их стереотип жизни какой угодно, но стабильный. Я подошел вплотную к купцам и начал смотреть за процессом в упор. (Признаю: мешать им было нелогично. Ведь я сам отдал им орудие наживы).
Один из них буквально за рукав оттянул меня от места сделки и спросил: «Ты хочешь долю?». Получив отрицание, он поинтересовался, какого тогда рожна мне надо. Мне пришлось объясниться: мол, они натолкнулись на бывшего.
Парень скис. Но тут же хлопнул меня по груди и спросил: «Какое сегодня число?»
- Восьмое мая.
- А эти двое, которых мы сейчас обманем, - немцы! – воскликнул он.
При этом, постучав себя по лбу, и, заявив ломанно, но откуда-то блистательно заученно: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»
Я заржал. Ну не было у меня другого выхода, как удалиться.
Через несколько минут я увидел двух германцев, обескураженно бредущих по узкой пражской улице, изумленно и наивно перелистывая болгарские левы.
Если я был не прав, поговорим?
P.S.Необходимо учитывать, что в Европе день Победы над фашизмом празднуют именно 8 мая.
Евгений Вышенков,
замдиректора АЖУР
Победа будет за памятью
Написать комментарий
Вышенков Евгений
Заместитель главного редактора "Фонтанки.ру"ПО ТЕМЕ
Станьте автором колонки