Строительство торгово-развлекательного комплекса, прилегающего к станции метро «Ломоносовская», вступило в активную фазу. Возведенный забор мешает входу и выходу пассажиров, особенно в часы пик, убедился корреспондент «Фонтанки».
В воскресенье около метро внезапно появилась строительная техника, подвезли пиломатериалы. Ещё оставалась слабая надежда, что они будут использованы для строительства временной конструкции, однако в понедельник началось возведение забора. Теперь попасть к станции метро можно только со стороны улицы Бабушкина. Привычные же маршруты со стороны жилых кварталов по улице Полярников и переулку Матюшенко перегорожены. Глядя на темпы строительства, можно с уверенностью сказать: через пару дней все, кто пользуется этой станцией метро, будут просачиваться в узкий 5-метровый коридор между забором и вестибюлем станции.
Пикантности ситуации добавляет и тот факт, что строительство будет осуществляться фактически на костях. До 30-х годов на вышеупомянутой территории располагалось одно из старейших кладбищ – Фарфоровское (Спасо-Преображенское). Уже к 1931 году при переустройстве проспекта Обуховской обороны (тогда Шлиссельбургский проспект) была снесена часть могил, а через год – и Преображенская церковь. Собственно именно по этой причине на всей территории бывшего кладбища до недавнего времени было не так много зданий, а саму станцию метро, сооруженную в 1971 году, окружал сквер.
Первоначально планировалось, что работы будут начаты в 2007 году. В августе был снесён небольшой рынок, построенный ещё в конце 80-х. На его месте образовалась стихийная «перехватывающая парковка». Несколько десятков автомобилистов оставляли свои автомашины и отправлялись в центр на метро, дабы не простаивать в пробках. Со вчерашнего дня их ждал очень неприятный сюрприз: машину здесь оставить уже нельзя, а другой подобной площадки в окрестностях нет. Стоянка же на близлежащих улицах жёстко регламентирована, и вечер можно угробить на вызволение железного любимца со штрафстоянки.
Но если оглянуться на то, сколько проблем возникает на сегодняшний день у метрополитена после строительства любых объектов, то становится очень страшно за будущее наклонного хода станции «Ломоносовская», поскольку он расположен прямо под частью сквера, где и будет развёрнуто строительство. Не окажутся ли десятки тысяч жителей Невского и Фрунзенского районов без устойчивой связи с остальным городом?
Пять лет назад один из проектов строительства был отклонен, по причине отсутствия в нём парковки. Как заявляли проектировщики, для неё просто не хватает места. Следом появился новый проект от инвестиционной и управляющей компании «Макромир» (которая уже соорудила «Французский бульвар» над «Ленинским проспектом»). Впрочем, образовавшиеся во время строительства трещины в конструкциях станции метрополитен списал на грунтовые воды. Между тем, информация о сооружении ТРК рядом с «Ломоносовской» с сайта компании исчезла. Есть ли в новом проекте парковка или его удалось «протолкнуть» через чиновников без таковой – неизвестно.
Юлия Шавель, пресс-секретарь «Петербургского метрополитена», заверила, что с застройщика будет взято гарантийное письмо, в котором строители обязуются проводить работы так, чтобы они не оказали никакого влияния на вестибюль. По информации метрополитена, тендер на право строительства комплекса еще не завершен.
Напомним, наземные вестибюли целого ряда станций петербургского метро изменили за последние годы свой вид. Над «Достоевской» торговый центр уже построен, над «Ладожской» - вокзал, «Озерки» потеснили, над «Горьковской» только собираются. В планах - «Василеостровская», «Электросила»...
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
«Ломоносовскую» окольцевали
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ