Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Выбирает пепси

Выбирает пепси

201
fotonovosti.ru

Открылась большая ретроспектива молодых фотографов «New Look. New Generation”. Под таким не самым оригинальным названием скрывается несколько проектов, преимущественно, московских фотографов под предводительством Ирины Меглинской. Несмотря на свою масштабность, выставка ровным счетом ничего не объясняет. Потому что ничего объяснять не надо.

В галерее «Глобус» открылась большая ретроспектива молодых фотографов «New Look. New Generation”. Под таким не самым оригинальным названием скрывается несколько проектов, преимущественно, московских фотографов под предводительством Ирины Меглинской. Несмотря на свою масштабность, выставка ровным счетом ничего не объясняет. Потому что ничего объяснять не надо.

Схема всегда примерно одинаковая: очередной счастливый обладатель более или менее профессионального фотоаппарата снимает своих друзей и домочадцев, выкладывает фотографии в ЖЖ и получает классические комментарии вроде «Жжошь». Фотографов в Живом Журнале – пруд пруди, так что ничего так не вызывает долгих разговоров и обсуждений, как фотографии. Следовательно, снимать пытаются все более профессионально (не только в смысле техники) и, соответственно, появляются некоторые амбиции. В качестве человека, способного эти амбиции разрушить или реализовать, выступает Ирина Меглинская, занимающая странную должность фотодиректора издательского дома «Афиша». Те, кого она отмечает и считает интересным, становятся модными фотографами, нашим ответом Терри Ричардсону и Кэтрин фон Унверт.

Меглинская кого-то из участников “New Look” уже привозила в Петербург – скажем, зимой – главную звезду новой фотографии Дашу Ястребову – и выставляла их в Фотодепартаменте на первом этаже библиотеки имени Блока. Всех вместе собрали только сейчас и, казалось бы, цель такого объединения – в том, чтоб продемонстрировать, что такое современная «молодая российская фотография». Однако объяснять тут ровным счетом нечего – всем и так все ясно. Это все равно что устраивать в Доме Кино ретроспективу роликов с YouTube. Смешно и забавно, но лишний раз смотреть, да тем более еще и на большом экране, не охота.

Первое, что замечаешь на выставке – сумбурность. Да, все фотографии выдержаны примерно в одном стиле – том, что называется «трэш-фэшн». То есть друзья обладают неплохим вкусом и любят подурачиться, а фотограф это фиксирует. При этом, конечно, каждый автор имеет свой почерк, регулярному читателю журналов и пользователю ЖЖ знакомый. Но оттого, что множество авторов, каждый – со своим почерком – существуют в одном стиле – все работы смешиваются в одну. Где игры с дохлой курицей, где фотографии родителей из проекта Даши Ястребовой «Те, кто был дома», где, наконец, танцы для тех, кому за 30 – где что, не разберешь. По отдельности, в галереях на фликре, эти работы выглядят замечательно, остроумно. Но черт его знает, почему, на стендах в лучшей нынешней галерее фотографии блекнут. Им место именно что в мониторе компьютера и на страницах глянцевых изданий. Там они как рыба в воде. Что подтверждает давнее подозрение: мирам реальному и виртуальному лучше не пересекаться. Они, видать, вообще по разным законам живут. Хотя зуб даю – будет в Доме кино и фестиваль лучших ютъюбовских роликов.

Иван Чувиляев,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях