Оплата штрафов за нарушение ПДД через платежные терминалы в Петербурге пока остается лишь мечтой автомобилистов. По старинке, получив квитанцию от сотрудника ДПС, в нашем городе нарушитель должен дойти до Сбербанка, оплатить ее и переслать по нужному адресу. В то время как в Удмуртии уже наступил век компьютерных технологий. Там существует чудо техники — платежные терминалы, уже протестированные и одобренные Министерством внутренних дел.
Презентацию проекта платежного терминала проводили в понедельник в кабинете депутата ЗакСа Игоря Риммера. Специалисты из Удмуртии показали красивую картинку аппарата, который ничем не отличается от банкомата или обычного платежного терминала, которые стоят у нас едва ли не в каждом магазине. Он прошел успешное тестирование, даже из Министерства внутренних дел об этом написали: «В процессе проведения тестирования были отмечены единичные случаи приема частично измененных и неоплаченных денежных билетов, но пропуска полностью поддельных денежных билетов отмечено не было...устройство показало стабильную работу и уверенное распознавание».
Но, несмотря на обширный зарубежный, московский и даже опыт Удмуртии по внедрению электронной системы оплаты, в Петербурге упрощенную систему установить не могут. Официально это объясняется тем, что терминалы поставить некуда. Как пояснила на заседании комиссии по транспортному комплексу ЗакСа замначальника II отдела ГИБДД Алла Коробчинская, для их установки требуется разрешение собственника. Если на территории коммерческих МРЭО это сделать проще, то на территории государственных на каждый банкомат нужно отдельное разрешение КУГИ. Еще сложнее, если здание находится в федеральной собственности. Неофициально, как говорят в ЗакСе, ГИБДД Петербурга вообще не видит необходимости в устройстве «быстрой» платежной системы, мол, когда граждане оплачивают квитанции через банк, проще вести учет. Отчасти еще и потому, что банкоматы придется подключать к базе данных ГИБДД, которую ведомство охраняет от постороннего вмешательства.
Тем временем, по данным автоинспекции, за 2007 год было выписано около 45 миллионов штрафов, но только 62 процента водителей их оплатили через банк. Общее же число неплательщиков (с учетом прошлых лет) составляет 28 миллионов человек. Ранее «Фонтанка» уже проводила опрос ряда автомобилистов на тему удобства оплаты штрафов. Практически все водители, с которыми нам удалось пообщаться, услышав про новую систему, сообщили, что квитанции никогда не оплачивали, они копятся в бардачке, либо за задним стеклом автомобиля. При этом автовладельцы не чувствуют никакого дискомфорта. «Однако, как честный человек, я все эти квитанции оплачивала бы через терминал, будь такая возможность», - заявила автомобилистка Александра. «Не знаю, предпочитаю делать так, чтобы и взятку не давать, и квитанцию не брать, - сообщил водитель со стажем Валентин. - У меня квитанций немного, но была бы возможность, может бы и оплатил. Ну не переться же ради этого в банк!». Петербуржец Сергей признался, что честно оплачивает все квитанции сразу же после их получения: «Мне всё равно, как государство получит эти деньги, только бы они по назначению попадали. Если уж я нарушил, значит — виноват, значит, меня надо наказывать. Очереди и потерянное время я воспринимаю как часть этого наказания».
Александра Медведева,
Фонтанка.ру
Удмуртия обгоняет Петербург по превышению скорости
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ