Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Районы-кварталы

Районы-кварталы

282
http://m32.nm.ru

В Петербурге отыграли концерт короли индастриала – немецкая группа Einsturzende Neubauten. Хотя стиль группы определять принято именно как индастриал – намешано там многое, и изюминка «Новостроек» именно в этом. Получается что-то вроде рулетки – что выпадет? Может, смутные авангардные шумы, может – жесткий ритм, может – панк-рок. Что на сей раз выпало – вот в чем вопрос.

Писать о таких концертах, как этот, дело неблагодарное, даже более чем. Те, кто группу никогда не слышал, вряд ли что-то поймут, тех же, кто ее любит – не хочется дразнить. Простым перечислением песен не обойдешься – тут главное не что спели, и даже не как, а что-то совсем другое.

Бликса Баргельд, бывший гитарист Ника Кейва, со своей группой приезжал в Питер в прошлый раз пять лет назад и играл концерт не в самом удачном в смысле звука клубе «Порт». Учитывая грохочущую музыку «Штурцов», зрители тогда словно в железную бочку попали, по которой кто-то колошматил палками. На сей раз площадка была выбрана идеальная – Манеж кадетского корпуса, в котором со звуком, вроде бы, всегда все было в порядке.

Einsturzende Neubauten – группа с одним из самых труднопроизносимых названий и, казалось бы, играющая музыку совершенно не для массового слушателя, и уж точно не для стадионов – настоящий живой парадокс. Каким-то образом Баргельду удаются просто невозможные вещи: превратить шумы в музыку, депрессивность – в меломанство, постоянно меняться, и в то же время существовать в одном русле, если угодно – одной тональности. «Саморазрушающиеся новостройки» возникли 30 лет назад, и самим своим названием ставят на себя клеймо панков – no future, мир гибнет, мы все умрем. Но панк этот обернулся чем-то совершенно невероятным и парадоксальным. Вместо того, чтоб три десятка лет кряду проделывать одни и те же фокусы (беспроигрышные, честное слово), и холодным голосом затягивать плач по гибнущему в газах и металле миру, «Штурцы» переносят центр тяжести в одну только музыку. Это тот случай, когда месседж оказывается не так важен, но формализмом дело вообще ни капельки не пахнет. Используя один набор инструментов, – во всех смыслах (грохоты, лязги, пилы, шуршания, визги) – «Новостройки» умудряются меняться постоянно, находиться в каком-то текучем состоянии. Даже публика на концертах группы такая разношерстная, какой, кажется, нигде не встретишь: престарелые рокеры, эмо-дети (да-да, а вы что думали), готы, студенты гуманитарных вузов, и, наконец, совсем уж невероятные персонажи из саморазрушающихся новостроек как таковых, с городских окраин то бишь.

Последний альбом «Штурцев» - "Alles Wieder Offen" – в рамках тура в поддержку которого они и приехали, казалось бы, все о том же и теми же средствами. И, в то же время, все это меняет очертания и играет совсем по-другому. Те же грохоты, только взрослее, те же визги, только посолиднее. И никакой тени того, что Баргельд стал истеблишментом, нет. Он, если честно, совершеннейший большой подросток. На концерте не заметить этого нельзя. Он мило дурачится и кокетничает между песнями, зато пока их исполняет – какой-нибудь Мэрилин Мэнсон просто шут гороховый, а Оззи Осборн под ручку с Константином Кинчевым могут пойти покурить, честное слово. Бликса не сдвигается с места, и, кажется, двигается даже не очень много, но мизинцем шевельнет – весь зал как током ударит. Он не корчит из себя дьявола, не летает в гробу, не осеняет знамением зал, а эффект, как если бы он все это делал, да с такой силой, что иным и не снилась. А потом допоет песню и, хитро улыбнувшись, попросит прощения за то, что, когда особенно громко кричал, закрывал лицо руками. Песню “Nagorny Karabach” он предварил в самом начале тем, что поделился новостями с официального сайта республики Азербайджан, которая считает тех, кто живет в Карабахе, сепаратистами. Наконец, «Штурцы» - живые люди, это очень чувствуется. Взять хотя бы то, что на концерте в среду они вышли на бис аж два раза, причем второй раз, когда большая часть публики уже была в гардеробе, а многие и вовсе уже ушли. Оставшиеся слушали буйство авангарда буквально в дверях.

Ничего натужного, натренированного, поставленного на поток в «Штурцах» не чувствуется – это уже, знаете ли, для группы с тридцатилетним стажем кое-что. Буквально физически ощущаешь, что все, что ты видишь, – чистый полет души, как это ни странно, звучит для индастриал-группы. При этом вся суть индастриала доносится до публики легко, молниеносно. Когда Баргельд голосит: «На месте этого города вырастет трава», - что-то не очень верится в такой конец человечества.

Иван Чувиляев,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях