Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Авто Город Дороги Центр города шаговой доступности

Центр города шаговой доступности

627
Валентин Илюшин

С каждым днём проехать по центру Петербурга становится всё сложнее из-за ремонта Аничкова моста. Пробки на прилегающих к нему улицах появились в выходные и с тех пор не рассасываются. Центр стал в буквальном смысле пешеходным. «Фонтанка» решила облегчить участь автомобилистов, опубликовав схему объезда. Выяснилось, что ее не существует в принципе. Автолюбителям советуют...ходить пешком.

Автомобилисты привыкли к тому, что если на дорогах города ведется ремонт, им предлагают какую-то временную схему для объезда ремонтируемого участка. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству подаёт в ГИБДД соответствующую заявку, а дорожная инспекция думает — куда перенаправить потоки машин. Для объезда Аничкова моста такую схему не придумали.

Начальник 3-го отдела ГИБДД Александр Ионков примерно так разъяснил ситуацию корреспонденту «Фонтанки»:
- Вы карту откройте, посмотрите на весь центр в общем, назовите мне хотя бы одну улицу, по которой можно было бы организовать этот объезд.
- Караванная, набережная реки Фонтанки, Дворцовая набережная, Разъезжая улица, улица Зодчего Росси...
- Ну, я надеюсь, что объяснять вам ничего больше не надо? Все вышеперечисленные улицы и так под завязку заполнены автомобилями.
- Так и что же делать?
- А ничего! Пешком ходить, как это делаю я. И, поверьте мне, никаких неудобств по этому поводу не ощущаю.

Примерно то же самое рассказал один из сотрудников Смольного, пожелавший остаться неизвестным: «Погода хорошая, солнышко светит, весна за окном, бросайте вы свои машины, забудьте про общественный транспорт, и ходите по улицам, наслаждаясь хорошей погодой, пока она не испортилась!». Сохранится ли хорошая погода до начала сентября, когда запланировано закончить ремонт, или нет - на этот вопрос сейчас даже метеорологи не ответят.

«Для ремонта на Аничковом мосту наши чиновники выбрали, мягко скажем, не самое удачное время. Я лично в очередной раз понял, что автомобилисты властям города неинтересны. Все ситуации на наших дорогах никак не моделируются и не контролируются. А между тем каждый третий петербуржец в настоящий момент — автомобилист», - прокомментировал частичное перекрытие моста председатель автоклуба «А-24» Денис Шубин. По его словам, подобные работы надо было задумывать в августе, в тот момент, когда начинается пора отпусков и в разы уменьшается количество машин на улицах.

Автомобилист и известный петербургский фотограф Сергей Сёмкин рассказал нам, что он и раньше не пользовался проездом по Аничковому мосту и всегда выезжал на относительно свободную улицу Зодчего России, однако второй день и её не может спокойно миновать: «Там, по всей видимости, после празднования 180-летия улицы, «забыли» убрать «кирпич», возле которого, как водится, появилась патрульная машина ГИБДД. И вот эти «орлы» вместо того, чтобы регулировать проезд по площади Ломоносова и выезд на одноимённый мост, сделали себе «кормушку», тем самым создавая ещё больше проблем. Короче, про машину теперь, похоже, придётся забыть». Правда, в Дирекции по организации дорожного движения корреспонденту «Фонтанки» сообщили, что «кирпич» появился вполне оправданно — из-за ремонта на площади Ломоносова.

Мы решили опросить несколько автомобилистов с разным достатком, работающих в Центральном районе, чтобы выяснить, готовы ли они, начиная с сегодняшнего дня, ходить по центру города исключительно пешком.

Генеральный директор одной из крупных городских фирм недвижимости ответил вопросом на вопрос: «Я что, по-вашему, в деревне живу? По-моему, только там все пешком на работу ходят!».

Адвокат Павел объяснил, что он очень давно не пользовался услугами метрополитена и уже не помнит, когда в последний раз прогуливался пешком по городу. «Нет, я не готов начать «здоровый образ жизни», и пробовать не хочу — наверное, за 9 лет за рулём автомобиля уже отучился пешком ходить», - отшутился адвокат.

Работник ювелирной мастерской Александр сказал, что, возможно, смог бы ходить пешком, но для этого ему нужно купить новые ботинки — старые уже разваливаются: «Кроме того, я же в Купчино живу, в любом случае, каждый день на своих двоих не походишь. А в метрополитене с детства боюсь ездить, так что придётся мне каждый день выгонять свой «жигулёнок» и на нём ехать на работу».

Единственным человеком, который уже с понедельника поставил «на прикол» свою машину оказался программист Дмитрий: «Я уже себе купил новые ролики — заодно и жирок, накопленный за зиму, разгоню ежедневно добираясь до рабочего места». Правда, дорога у него относительно недалёкая — каждый день ему приходится ездить на улицу Караванную с Уральской улицы Васильевского острова.

То есть из 5 человек, опрошенных корреспондентом «Фонтанки», только трое готовы сменить своих железных коней на «альтернативные виды транспорта». По всей видимости, уже сейчас можно вспоминать старый анекдот и переписывать его по-новому:
- Ура, я снова стал ходить! Люди! Посмотрите! Я хожу! Это чудо! - кричал солидный господин, стоя посреди дороги.
- Как же случилось это чудо? Вас кто-то вылечил? - спросил у него проходящий мимо человек.
- Да нет же! Вчера чиновники неожиданно половину Невского проспекта перекрыли!

Александр Фролов,
Фонтанка.ру

Ранее по теме:
Ремонт Аничкова - разминка. Работа - впереди

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях