Проекты многоуровневых подземных парковок под основными площадями Петербурга прошли необходимые согласования у городских властей. Застройщик готов приступить к освоению элитных пятен в центре города хоть завтра. Однако эксперты опасаются, что стремление получить сверхприбыль обернется потерей еще нескольких памятников архитектуры, а строительство подземных парковок превратится из динамичного бизнес-проекта в долгострой.
ООО «ПаркингИнвестЦентр» (дочерняя структура СК «Импульс») заявляло о своем желании построить подземные паркинги на Конюшенной и Греческой площадях еще осенью прошлого года. Теперь к этим планам добавились разработки строительства еще и под Манежной площадью, на перекрестке Кирочной и Таврической улиц, на пересечении Захарьевской улицы и проспекта Чернышевского, Потемкинской улице, на площадях Белинского, Шевченко, Ленина и Растрелли.
На сооружение 10 паркингов в центре Петербурга, по словам заместителя генерального директора ООО «ПаркингИнвестЦентр» Александра Стрельникова, потребуется 1,5-2 года. Средняя вместимость подземных стоянок составит 300-350 машиномест при площади строительства 9-10 тысяч квадратных метров. Самая глубокая парковка в пять уровней появится на Греческой площади у БКЗ “Октябрьский”. Там инвестор собирается углубиться на 20 метров.
Самым оригинальным, по мнению застройщика, станет четырехуровневый паркинг на Конюшенной площади, рассчитанный на 620 машиномест. Наземная часть строения будет выполнена в виде декоративных «поилок» для лошадей, а въезд практически не будет заметен.
«ПаркингИнвестЦентр» рассказал о планах построить свои стоянки методом двойного заглубления - сооружения предполагают опустить в землю вдвое глубже нахождения его последнего уровня. То есть фактически будут возведены два паркинга – первый, в котором стоят машины, и второй, являющийся фундаментом первого. Это, по словам инвестора, должно обеспечить дополнительную безопасность сооружения.
А вот от проекта строительства “умных” стоянок, который рассматривали в компании на начальных этапах реализации замысла, сейчас решили отказаться. “Мы изучили современный международный опыт и пришли к выводу, что автоматизированные парковки не эффективны, - прокомментировал Александр Стрельников. - Во-первых, высока степень травматизма автомобилей, которые “умная” парковка “передвигает” с уровня на уровень. Во-вторых, в пиковые часы пользования такой парковкой период ожидания автомобиля владельцем может увеличиваться в несколько раз. Нам рассказывали случай. В одной европейской стране “умный” паркинг построили у здания городской оперы. Так вот, после премьерного спектакля некоторым зрителям удалось забрать свои машины только к 4 часам утра”.
Суммарные вложения организации в сооружение всех 10 подземных паркингов оцениваются в 200-300 миллионов евро. Если ценовая ситуация в городе не изменится, то стоимость аренды места для питерских автомобилистов составит 90 рублей в час (сейчас максимальная цена парковки в центре - 120-130 рублей в час). Продавать машиноместа «ПаркингИнвестЦентр» не планирует. “Себестоимость одного парковочного места составит от 35 до 60 тысяч евро, - заявил заместитель генерального директора Стрельников. - В эту сметную стоимость включены повышенные расходы на укрепление грунтов и фундаментов близлежащих зданий, а также страховка памятников архитектуры от непредвиденных ситуаций”.
По мнению специалистов, такая страховка как раз самый принципиальный вопрос в намечающемся строительстве. “Все пятна, названные застройщиком, находятся в центре Петербурга, то есть в непосредственной близости от уникальных зданий, памятников истории, - прокомментировал сопредседатель петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Марголис. - При этом, подземное строительство провоцирует подвижки зданий, находящихся на расстоянии от 15 до 50 метров от котлована”.
Его поддержал и коллега по цеху - заместитель директора НИИ “Спецпроектреставрация”, член федерального совета по сохранению культурного наследия Минкультуры Михаил Мильчик. “Мы выполняли историко-архитектурную экспертизу проектов строительства паркингов под площадями Шевченко, Ленина и Растрелли по заказу комитета по инвестициям и стратегическим проектам Смольного, - заявил Мильчик. - Комиссия пришла к выводу, что строительство в этих местах в принципе возможно, однако строителям придется быть предельно внимательными и укреплять фундаменты стоящих рядом зданий. Кроме того, мы считаем, что под площадью Растрелли строить паркинг не стоит. Лучше несколько сместить его по Шпалерной улице в направлении памятника Феликсу Дзержинскому”.
Однако все сошлись на том, что по каждому конкретному случаю нужны консультации профессиональных геодезистов, которые, в свою очередь, должны провести мониторинг грунтов под площадями Петербурга. “Сейчас, к сожалению, геодезисты узнают о новых проектах подземного строительства из сообщений СМИ. При этом любое строительство усиливает естественную осадку зданий и может повлечь образование трещин и даже разрушений, - заявил гендиректор ЗАО “НПО “Геореконструкция-Фундаментпроект” Алексей Шишкин. - Подземные паркинги городу нужны, но несколько проектов в центре Петербурга не решат транспортной проблемы. Тем более, что инвестор, в погоне за прибылью, наверняка обустроит в них магазины”.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Автомобили пошлют под землю
Подземный комплекс под площадью Восстания все-таки появится
Под Крюковым каналом предлагают построить парковку
Правительство Петербурга законодательно разрешит строительство подземных комплексов
Город припаркуется под землей
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ