Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Про идеальных белых и кровавых красных

Про идеальных белых и кровавых красных

307
ruskino.ru

В Петербурге в прокат вышла историческая драма Олега Фомина «Господа офицеры: спасти императора». На этот раз режиссер посягнул на расследование гибели императорской семьи.

Многие режиссеры до Фомина мечтали своими фильмами пролить свет на какую-нибудь историческую загадку, раскрыть народу тайну, чтобы он восхищенно ахнул и сказал: «Так вот она, правда». И неважно, на что проливать этот самый свет – ограбление ли это (как, например, в фильме «Ограбление на Бейкер-стрит»), убийство родного брата президента («Бобби») или даже на недавние политические катаклизмы в Ираке и Иране («Львы для ягнят») – главное представить миру свой взгляд на событие в исполнении популярных актеров. Этому примеру последовал и Олег Фомин.

Надо сказать, что судьба у этого «деятеля искусств» очень непростая. В 1992 году он выпустил свой первый фильм «Мытарь». Потом Фомин подался на другую кухню – телевидение. Срежиссировал аж пять сериалов (отдельное «спасибо» ему за «Молодого волкодава», «Next» и другие «шедевры») и захотел вернуться с маленького голубого экранчика на большое белое полотно. Сначала он снял «День выборов», потом решил рассказать зрителю историю Государства Российского: показать, что «на самом деле» случилось с Романовыми.

В его картине «Господа офицеры: спасти императора» главные герои должны освободить семейство Романовых. Группа из семи человек во главе с белым офицером Андреем Давыдовым (тот же Олег Фомин) по приказу «сверху» отправляется по направлению к предполагаемому месту заключению царя. Но по дороге с ними, как водится, происходят катаклизмы. Во-первых, красные прознали о плане и пытаются устранить героев. Во-вторых, есть еще и третья сторона – лесной отряд, который грабит и красных, и белых. Да еще и предатель среди своих затесался и сообщает врагам о каждом шаге. Герои картины должны преодолеть все испытания и прийти на помощь императору. Но, зная историю, понятно, что вовремя они все-таки не пришли.

Олег Фомин – главный герой своей же картины. Правильно, хочешь сделать что-нибудь хорошо – делай это сам. Что он и сделал – сыграл положительнейшего «белого» офицера. Его герой Андрей Давыдов - дворянин, талантливый и смелый воин, верный друг – ну просто принц на белом коне (кстати, конь у него и правда белый). Давыдов – это воплощение порядочности и верности, храбрости и мудрости, чести и достоинства. Он настолько правильный, что складывается ощущение, что смотришь сказку.

А вот его партнерша по фильму модель Анна Азарова («День выборов», «Дорогая Маша Березина») - просто живая иллюстрация к поговорке «за двумя зайцами». Она играет возлюбленную Давыдова, скромную крестницу императрицы Варвару. Бесспорно, ее внешние данные и овечий взгляд радуют глаз зрителя, но только до тех пор, пока она не раскрывает рта. Ее присутствие придает фильму налет «школьного капустника». Почему именно ее пригласили на единственную женскую роль в историческом кино – загадка…

Зато главный враг Давыдова не подкачал. Андрей Белый сыграл специально уполномоченного от Красной Армии. Его герой с чахоточным видом и постоянным покашливанием кажется ничтожным в сравнении с румяными и задорными белыми офицерами. Несмотря на то, что с самого начала картины понятно, кто из них победит в конце и поцелует знаменитую модель, противостояние «добра» и «зла» - все равно захватывающее зрелище.

В команде Давыдова также есть персонажи, заслужившие и внимание зрителя, и свое место на белом экране. Например, герой Башарова – молодой и романтичный поручик, вступившийся за жрицу любви и убивший из-за нее пару офицеров. Или аристократичный подрывник в исполнении Михаила Горевого («Бой с тенью 2», «Точка»), который покуривает сигары и носит белые перчаточки.

Зрителя также позабавит Евгений Стычкин – он сыграл лесного атамана с высшим образованием, которому наплевать на все перемены власти. Он тихо-мирно грабит всех проезжающих и играет в бильярд в своей избушке.

Сразу ясно, на чьей стороне режиссер. Красные ругаются, убивают всех подряд, словом, они - абсолютно не симпатичные асоциальные элементы. Белые же, напротив, «все красавцы удалые». «Что за истерика беременной гимназистки, подполковник?» - максимально грубое обращение, которое можно услышать от бывшей элиты общества царской России. Красные говорят: «всех пустить в расход», а белые идут на самопожертвование, чтобы спасти невинных. А герой Фомина настолько великолепен в бою, что одной пулей сражает сразу двух противников, причем, не глядя в их сторону. Словом, Джеймс Бонд в славянском стиле. Особенно «красиво» белые умирают – все воины падают на землю под заунывные звуки флейты. В замедленной съемке, конечно же. И в лучших традициях Голливуда – там это обязательный атрибут подобных сцен. Для еще большего эффекта в конце заиграет песня «Любэ» про отчизну, патриотизм и честь.

Для несведущего в истории зрителя слэнг («я с «контрой» разговаривать не буду») и антураж того времени правдоподобны и хорошо выполнены. Но вот что касается исторической достоверности… Даже самые известные историки и эксперты до сих пор спорят, выжил ли кто-нибудь из царской семьи. И угораздило же Фомина о таком спорном событии фильм снять. Все в нашем мире субъективно, тем более историческое кино.

Валерия Петрова,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях