Группа товарищей написала анонимку на начальника ГУ ФСИН по Петербургу и области Владимира Маленчука. В Минюсте с письмом ознакомились и спустили в Петербург с резолюцией «разобраться». На днях в Петербург прибывает глава министерства Владимир Устинов и руководитель ФСИН Юрий Калинин: официально, чтобы принять участие во встрече министров юстиции СНГ, неофициально, чтобы еще и ознакомиться с результатами деятельности нового руководства.
Анонимное письмо с жалобами на действия начальника регионального ФСИН Маленчука поступило в министерство юстиции России в марте. В лучших традициях этого эпистолярного жанра глава пенитенциарной системы города и области обвинялся во всех смертных грехах — начиная от формального подхода к одежде, заканчивая унижением чести и достоинства офицеров, которое привело, по словам авторов письма, к смерти одного и предынфарктному состоянию других.
В частности, неудовлетворительную оценку группы товарищей вызвали многочисленные кадровые перестановки, которые сотрясали управления в течение двух месяцев после прихода Владимира Маленчука:
«...уволены руководители ИК-3, ИК-4, ИК-5, переведен начальник ИК-2...На освободившиеся места назначаются руководители из других регионов, ...которым приобретаются квартиры вне всякой очереди. В ИК-4 новый начальник ведет себя неадекватно, злоупотребляет спиртным, а в отношении осужденных применяет методы, заимствованные в системе ГУЛАГ: осужденный, который не поздоровался с начальником учреждения, был почти на сутки поставлен на плац, где под наблюдением сотрудника повторял: «Здравствуйте, господин начальник». В ИК-5 осужденные по 2 часа ходят строем под бравурную музыку, просыпаются в 6.00 и делают зарядку под гимн РФ, что вызывает негативное отношение к государственным атрибутам».
Не только «забота» об осужденных вызывает гнев у авторов письма. Отношения между руководством и подчиненными в управлении, выражающиеся в субординации и строгом отношении к форме одежды — не имеет, по их мнению, отношения к качественному исполнению профессионального долга:
« Уровень профессионализма сотрудников оценивается по внешнему виду: офицеров заставляют пришивать подворотнички, что не предусмотрено Уставом даже в действующей армии, Маленчук В.Ф. ежедневно регламентирует вид форменной одежды (куртка, китель, рубашка с короткими или длинными рукавами), в результате сотрудники более всего озабочены соблюдением соответствия формы одежды. Стиль общения подчиненных сводится к открытому хамству с одной стороны и фразами «так точно», «есть», «будет сделано» - с другой. Диалог не предусматривается, аргументы подчиненных не воспринимаются».
Все это, по мнению авторов письма, привело к тому, что многие профессиональные сотрудники ФСИН попросту ушли из системы, а осужденные находятся на грани бунта.
В Минюсте, как сообщили «Фонтанке», с бумагой ознакомились, и с соответствующими резолюциями отправили обратно — в Петербург. Для проверки.
- Ни один из фактов, изложенных в письме, не нашел своего отражения, - сообщила корреспонденту «Фонтанки» и.о. начальника пресс-службы ГУ ФСИН Сильва Арутюнян. - А письмо, по нашим данным, написали сотрудники, которые были уволены, или вышли на пенсию по выслуге лет, и теперь вот занимаются составлением жалоб. Конечно, после прихода нового руководителя были кадровые перестановки, которые связаны с тем, что реально оценивалось, кто и какой пост может занимать и, соответственно, надлежаще выполнять свои обязанности. Управление полным ходом обновляется, и это касается не только кадров. Производится ремонт в изоляторах, колониях. Наконец-таки обновлены помещения самого ведомства, которое является лицом службы. Благоустроена территория вокруг здания. Впервые за многие годы мы стали проводить дни открытых дверей в колониях, куда всегда приглашаем журналистов. В самих зонах открыты магазины для осужденных, с продуктами, которые не подлежат тщательной проверке: т.е. сигареты не ломаются и банки не вскрываются. Доступ родственников также упрощен. Все делается в рамках Устава. И если мы требуем много от осужденных, то и сотрудники должны соответствовать. Это касается и формы одежды: для совещания должен быть китель, для обычной работы — куртка, рубашка, брюки/юбка. Это нормально. Сейчас, когда все стало обновляться, кому-то просто не нравится, что без них все заработало, - вот они и жалуются.
Пообщаться с самим Маленчуком «Фонтанке» не удалось, он по обыкновению был «в полях».
СПРАВКА: За два месяца с момента вступления в должность начальника ГУ ФСИН по Петербургу и области Владимира Маленчука во многих кабинетах на Захарьевской улице (где находится управление) сменились хозяева. Одними из первых «ушли» замы: Сергей Поляков (по общей работе), начальник оперчасти Андрей Баранчук, начальник одного из отделов собственной безопасности Ольга Тутаева и начальник оперуправления Сергей Князькин. Вслед за ними стали двигать и начальников крупных изоляторов и колоний. Первым подал в отставку начальник изолятора №1 Александр Житенев, вслед за ним сменилось руководство в колонии № 3 в Форносово, где Михаила Попова сменил Ростислав Балаболка, который также недавно был отправлен в отставку.
Приход нового начальника также ознаменовался рядом внештатных ситуаций в изоляторах и колониях, подведомственных управлению. В сентябре прошлого года сидельцы блока для малолеток в «Крестах» устроили беспорядки, которые смогли прекратиться только благодаря личному вмешательству руководства ФСИН. Таким же образом удалось утихомирить волнения в колонии № 3 в Форносово.
Татьяна Востроилова,
Фонтанка.ру
Борьба с «новой метлой» старыми методами
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ