Аварии «ведер с гвоздями» в городе участились. После очередных ДТП с маршрутками и рейсовыми автобусами и Смольный, и ЗакС решили пресечь неаккуратную эксплуатацию этого вида общественного транспорта. Правительство города велело изъять до конца года все «Газели» из автопарков, глава ГУВД предложил депутатам выйти с инициативой и ужесточить наказания за нарушения ПДД. За безбашенную езду водителей-непрофессионалов заплатят все: и пассажиры, и простые автомобилисты.
О том, что маршрутки — гроза автомобилистов и страх пассажиров, в городе говорят уже не первый год. Сначала автопарки призывали к серьезному отбору кадров и к ужесточению дисциплины вождения. Но ситуация не менялась: по-прежнему на маршруты выходят люди, которые водят транспорт по принципу «джигит всегда прав и уступает дорогу только другому джигиту». Последний раз довольно жестко на маршрутные такси «наехали» на заседании городского правительства в ноябре прошлого года. Тогда губернатор Валентина Матвиенко красноречиво обозвала этот вид общественного транспорта «ведрами с гвоздями», дав указание их «убрать».
На совещании, экстренно собранном в четверг (после двух серьезных аварий) в Смольном вице-губернатором Александром Полукеевым, присутствовали глава комитета по транспорту Александр Дацюк, представители ГИБДД и всех основных перевозчиков Петербурга. Один из акцентов был сделан на никудышной безопасности «Газелей» - их предполагается вывести из маршрутного парка Петербурга, подчеркнул Дацюк. По его словам, в течение следующей недели все перевозчики должны будут предоставить график вывода «Газелей» из своего парка как наименее пассивно-безопасного транспорта. Полукеев считает, что все автомобили этой марки должны быть сняты с маршрутов до 1 января 2010 года. По мнению чиновника, за полтора года вполне реально заменить весь маршруточный автопарк на более безопасные машины.
На совещании говорилось также о том, что в этом году «Пассажиравтотрансу» будет выделено 500 миллионов рублей на закупку новых автобусов. При этом вице-губернатор особо отметил, что полностью отказываться от автобусов малой вместимости город не планирует — их следует использовать на ненапряженных маршрутах с соответствующим пассажиропотоком. Сейчас же снова начнется тотальная проверка всех пассажирских предприятий и автопарков. Как заявил Александр Дацюк, на всякий случай будут разрабатываться схемы замещения подвижного состава отстраненных от обслуживания пассажиров компаний-перевозчиков. Вице-губернатор Полукеев также настаивает на увольнении водителей-мигрантов: они не знают город и часто пренебрегают правилами.
На совещании Александр Полукеев поднял вопрос и о возмещении вреда здоровью пассажиров, пострадавших в ДТП. Директор ГУП «Пассажиравтотранс» Владимир Михайлов заявил, что размер компенсации заложен в стоимость билета.
В то же время глава ГУВД Владислав Пиотровский направил в ЗакС обращение с просьбой обсудить и инициировать изменения в КоАП и еще раз увеличить штрафы для нарушителей. Основной акцент Пиотровский в своем обращении делает на том, что в Кодексе не прописана ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушения правил массовой перевозки пассажиров и норм технического состояния транспорта. И поэтому сотрудники ГИБДД не могут в полной мере повлиять на ситуацию.
Несмотря на то, что привлекать к наказанию глава ГУВД хочет за «маршрутки» и другой надземный общественный транспорт, штрафы за нарушение ПДД он предлагает увеличить для всех. Скорее всего, с учетом решения Смольного изъять «Газели» из автопарков, самим «маршруткам» от нововведений уже страдать не придется: все достанется простым автомобилистам, а заодно крупногабаритным автобусам.
Так, при превышении максимальной скорости движения не более чем на 20 км/ч предлагается увеличить штраф со 100 до 200 рублей. За превышение скорости от 20 до 40 км/ч - с 300 до 600 рублей, от 40 до 60 км/ч – с 1000-1500 рублей до 2000-3000 рублей, за превышение скорости свыше 60 км/ч – отменить штраф, оставив только лишение прав на срок от 4-х до 6-ти месяцев. Кроме этого, Пиотровский предлагает лишать прав водителей (которые перевозят более 8 пассажиров) за превышение скорости даже на 20 км/ч.
За проезд «на красный» штрафовать предлагается не на 700 рублей, а на сумму до 2000 рублей. А за повторное нарушение — на 4000 рублей. Либо лишать прав на срок до полугода. Водителей, осуществляющих массовые перевозки, за проезд на запрещающий сигнал светофора хотят лишать прав на срок до года.
За нарушения правил преимущества при пересечении перекрестков предлагается штрафовать не на 100 - 200 рублей, а на 500-1000 рублей. А при массовой перевозке пассажиров — штрафовать на 1000-2000 рублей, либо лишать прав на срок 3 до 6 месяцев. За нарушение правил маневрирования предлагается установить штраф в размере от 1000 до 2000 рублей — как за невыполнение требования ПДД при повороте либо развороте занять соответствующее крайнее положение.
За выезд на «встречку» при сопутствующем развороте, повороте налево, либо объезде препятствия (при осуществлении массовых перевозок) предлагается установить штраф в сумме от 1000 до 2500 рублей или лишать прав на срок от 4 до 6 месяцев.
За непредоставление преимущества движения пешеходам или другим участникам дорожного движения предлагается увеличить штраф со 100 до 500 рублей. Предлагается установить ответственность для водителя, по вине которого причинен вред здоровью пассажира, в виде лишения прав на срок от 1,5 до 3 лет.
Кроме этого инициаторы изменений хотят ввести две новые статьи. Кодовое название одной из них - «Систематическое совершение административных правонарушений в области дорожного движения». По ней правонарушения делятся на 2 группы. К первой из них относятся три или более нарушения, допущенные в течение срока, в рамках которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. Ответственность - лишение прав на срок от 2 до 6 месяцев. Для второй группы критерий систематичности составляет два и более нарушений. Наказание – лишение удостоверения на 3 года.
Вторая статья носит очень длинное название: «Невыполнение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, связанную с массовой перевозкой пассажиров, требований по организации работы, направленной на обеспечение безопасности дорожного движения, а также на поддержание транспортных средств в надлежащем техническом состоянии». По-русски это звучит «разгильдяйство». За него устанавливается штраф от 25000 до 30000 рублей. Повторное совершение правонарушения влечет наложение штрафа в размере от 35000 до 50000 рублей. В пятницу эти предложения будут рассмотрены в ЗакСе на заседании комиссии по законодательству под председательством Виктора Евтухова.
Эти меры у пассажиров и автомобилистов, а также частных предпринимателей, могут вызвать ожесточенную реакцию. Потому что взять и запретить, взять и ужесточить всегда проще, чем дисциплинировать водителей. Предприниматели, например, просто в ярости: они слишком много вложили для того, чтобы создать бизнес, еще больше — для того, чтобы он был разрешен и легализован, столько же, чтобы он развивался, а теперь теряют все. В Ассоциации перевозчиков пассажиров считают решение о снятии с маршрутов микроавтобусов типа «Газель» неправомерным, и полагают, что это приведет к разорению транспортных компаний-перевозчиков.
«К сожалению, после заявления губернатора у властей на все про все один ответ — взять и убрать «Газели», - печалится председатель правления Ассоциации перевозчиков пассажиров Санкт-Петербурга Василий Киселев. - В то же самое время правительство и комитет по транспорту не предпринимают масштабных действий для того, чтобы убрать с дорог «нелегалов». Хорошо позиционировать «Нелегал = «Газель»», но это не так. Достаточно вспомнить два случая, которые за последние две-три недели произошли на Васильевском острове, когда в аварии попадали автобусы большой вместимости, принадлежащие «нелегальным» перевозчикам. Мы информируем все органы о том, что такие компании, во-первых, портят имидж наших услуг, во-вторых, наносят нам финансовый ущерб. Если говорят: «убрать «Газели» - мы «за». Однако, кто нам возместит убытки? На данный момент у нас на балансе есть порядка 800 маршруток (столько же автобусов разной вместимости примерно и у «нелегалов»), и сейчас нам приходится их продавать тем же «нелегальным» перевозчикам практически за бесценок. Руководители транспортных компаний, с которыми я разговаривал, все как один говорят, что у них опускаются руки, и, если так будет и дальше, то, чтобы не разориться, им придется продавать свой бизнес».
Справка:
По сравнению с прошлым годом за 3-месячный период количество ДТП с участием пассажирского транспорта резко увеличилось. В этом году уже произошло 40 ДТП, что на 12 аварий больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 7 человек, что на 6 больше, чем за аналогичный период 2007 года.
Буквально перед совещанием у чиновников и перевозчиков появились еще два примера для обсуждения — аварии на Петроградской стороне и на трассе «Скандинавия», в которых погибли четыре человека и пострадали 14 человек. В первом случае, по предварительной информации, водитель маршрутки виноват, а вот в другом - ни при чем.
Первое дорожно-транспортное происшествие произошло около 7.55 на углу Большого проспекта и улицы Бармалеева. Как сообщили "Фонтанке" в пресс-службе МЧС по Петербургу, там столкнулись машрутка N149, принадлежащая Третьему автопарку, и минигрузовик. В результате ДТП микроавтобус перевернулся и пролетел по дороге метров 30. Женщина-пассажирка погибла, еще трое были ранены и госпитализированы в Покровскую больницу. По предварительной информации, виновником аварии стал водитель маршрутки, который, несмотря на запрещающий сигнал светофора, не уступил дорогу грузовику.
На трассе «Скандинавия» произошло столкновение рейсового автобуса и военного грузовика - три человека погибли и одиннадцать пострадали. Как сообщили корреспонденту «Фонтанки» в пресс-службе ГУ МЧС по Ленинградской области, в 10.56 на 124-ом километре трассы «Скандинавия», в районе поселка Толоконниково, произошло лобовое столкновение пассажирского автобуса, следовавшего рейсом «Петербург — Выборг», и военного грузовика марки «Краз». Погибли водитель и двое пассажиров автобуса: 50-летний мужчина, 21-летняя девушка и 22-летний молодой человек. По данным медицинского пресс-центра, еще 11 пассажиров автобуса пострадали. Пятеро из них были госпитализированы: 34-летняя и 59-летняя женщины, а также 46-летний мужчина были доставлены бригадами "скорой" в ЦРБ города Выборга. Двое военных: 34-летний водитель грузовика и его 38-летний пассажир - доставлены в Гарнизонный госпиталь ВЧ52/193. Еще шестеро пострадавших пассажиров рейсового автобуса попутным транспортом были доставлены в Выборг, где получили необходимую амбулаторную помощь.
По словам директора ГУП «Пассажиравтотранс» Владимира Михайлова, рабочий стаж погибшего водителя автобуса — 31 год. Автобус 2007 года выпуска был полностью технически исправен. По предварительным данным, ДТП произошло по причине того, что у «Краза» заклинило рулевое управление, и он совершил выезд на встречную полосу.
Фонтанка.ру
Ранее по теме:
Фоторепортаж с места ДТП на «Скандинавии»
"Ведра с гвоздями" рассыпались
За маршрутки накажут всех
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ