В июле 2008 года в Петербурге появится новый вид транспорта – речной. Первый маршрут пройдет от ЦПКиО к центру города и будет иметь 6 остановок. Однако, несмотря на все усилия властей и желание судовладельцев привлечь в город на Неве как можно больше иностранных туристов, паромное сообщение между Северной Венецией и соседями, Хельсинки и Таллином, не налажено и в ближайшее время, по оценкам экспертов, налажено вряд ли будет.
Мокрые рекорды
2007 год стал для Петербурга рекордным по количеству перевезенных по воде пассажиров. По данным Ассоциации владельцев пассажирских судов города, судоходные компании во время прошлогодней навигации перевезли более 2 миллионов туристов: 579 тысяч 14 человек на скоростном флоте, 841 тысячу 41 человека по Неве и Финскому заливу, 595 тысяч 1 человека – по каналам города. Несмотря на явное увеличение перевозок, в ближайших планах Ассоциации и властей города несколько нововведений. Главное – общественный речной транспорт.
Уже в июле 2008 года в городе на Неве откроется новый маршрут: от ЦПКиО в центр города. Судно «Восход» будет курсировать с 6-ю остановками. Правда, стоимость проезда будет значительно выше, чем на обычном общественном транспорте: 100 рублей для взрослых и 50 – для детей. Тем не менее, если учитывать постоянно растущие цены на маршрутки и гораздо меньшее, чем не земле, количество пробок, «экзотические» трамваи должны пользоваться популярностью. А весной 2009 года может появиться еще один водный маршрут по Фонтанке с выходом в Большую Неву. Ожидается, что здесь взрослый билет будет стоить 80 рублей, детский – в два раза дешевле. Отметим, что инфляция касается и водных перевозок – ежегодно цены повышаются на 10 – 15 %. Уже известно, что в период навигации 2008 года путешествие на «Метеоре» будет стоить 400 рублей для взрослых. Прогулка на судне «Нева» обойдется в 350 рублей.
По словам президента Ассоциации владельцев пассажирских судов Евгения Зубарева, обсуждается и вопрос открытия водного такси. «Это будет маршрут по Большой Неве с протоками с выходом в Финский залив», - заявил он.
Некоторые круизные компании уже открыли навигацию, их коллеги ждут только наступления хорошей погоды. Каким будет сезон 2008 года, пока предположить трудно. Однако у перевозчиков по рекам и каналам Северной Венеции уже возникают первые проблемы: второй год подряд закрыт проход по Крюкову каналу, а в этом сезоне еще и Аничков мост ремонтируется. «Я думал, что проблема решится. Власти города обещали, что частично мост будет открыт. Но, во время первой приемки добро на открытие пролетов не было дано. Завтра будет вторая приемка, надеюсь, что она пройдет более успешно», - заявил директор некоммерческого партнерства «Городской водный туристско-экскурсионный автобус Петербурга» Дмитрий Санг.
Отметим, что 2008-ой год может стать прорывом в петербургской туристской навигации – одна из компаний города собирается воплотить в жизнь амбициозный проект. Возможно, туристические суда по Неве будут ходить круглый год. Летом планируется запустить всесезонный теплоход ледокольного типа «Северное сияние».
Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен
Внутрироссийские водные просторы иностранцы постигают с удовольствием. Согласно опросам, прогулки по рекам и каналам Петербурга – один из самых привлекательных туристских продуктов для жителей просвещенной Европы. Однако властям не удается сделать главное – наладить паромное сообщение между, например, Хельсинки и городом на Неве. Европейцы же курсируют из столицы Финляндии в Таллин без проблем – в день между городами ходит около 20 паромов.
«Ежегодно Петербург посещают 3,5 миллиона туристов, - заявил корреспонденту «Фонтанки» Евгений Зубарев. – Развивается губернаторская программа «555», согласно которой за ближайшие годы город на Неве должен ежегодно принимать не менее 5 миллионов туристов и войти в 5-ку самых популярных городов, и задача близка к реализации. Однако, есть в России и недостатки. Наша страна из 124 самых популярных для туризма государств находится на 68 месте. Даже после Грузии. Мы плохо понимаем иностранцев, не предпринимаем мер для исправления ситуации. Вы посмотрите, как милиционер отвечает на вопросы европейцев. В лучшем случае отворачивается. И это притом, что иностранный турист, по подсчетам комитета финансов, оставляет в Петербурге 4 тысячи рублей ежедневно».
Другие причины невозможности паромного сообщения между Петербургом и европейскими городами видит генеральный директор холдинга «Русские круизы» Ольга Каргина:
- Паромы пришли на наш рынок, но в 2005 году от этой идеи пришлось отказаться. Мы не смогли воспользоваться этим видом туризма по причине проблем с получением виз. Туристы, прибывающие в город на круизных лайнерах, могут находиться на территории Петербурга 72 часа без визы, туристам, прибывающим на паромах, она необходима и это вызывает целый ряд проблем – ее очень сложно получить.
Напомним, в начале 2005 года паромный оператор Tallink прервал обслуживание линии Санкт-Петербург - Таллин - Хельсинки, а в конце 2005 года отказалась от работы на линии Санкт-Петербург - Таллин - Росток компания Silja Line. В обоих случаях главной причиной послужили сложности с оформлением российской визы.
Однако Евгений Зубарев не склонен к пессимизму. По его словам, несмотря на отсутствие паромного сообщения между Европой и Петербургом, в 2007 году количество иностранцев, прибывающих в Петербург по воде, увеличилось на 13%.
И все-таки: отсутствие паромного сообщения – существенная недополученная прибыль. По оценкам экспертов, прямые потери Петербурга только в 2008 году от отсутствия паромных туристов составят более 30 миллионов евро, а потери федерального бюджета в виде портовых сборов - более 3 миллионов евро.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
Пассажиров спустят на воду
По воде аки посуху
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ