Жители микрорайонов, прилегающих к Суздальскому проспекту, - в лёгком замешательстве. Дворы наводнили автомобили, а у автовладельцев прибавилось хлопот. Всё дело в том, что на проспекте началась масштабная реконструкция, которая, наконец, придаст магистрали тот вид, который закладывали проектировщики города несколько десятилетий назад: он станет широкой шестиполосной магистралью с разделительным островком посередине. Реконструкция затронет проспект на всём протяжении от проспекта Шота Руставели до Выборгского шоссе.
До недавнего времени полосы, зарезервированные под расширение проспекта, занимали многочисленные охраняемые парковки. Этот район считается не самым благополучным и, дабы сохранить на машине такие элементарные вещи как щётки стеклоочистителя, зеркала или даже хорошую резину, многие предпочитали пользоваться их услугами. Да и дворы, спроектированные много лет назад, не рассчитаны на нынешнюю высокую автомобилизацию населения. Новость о том, что теперь придётся покинуть привычное место и искать новое пристанище для четырёхколёсного друга многие восприняли без энтузиазма.
Отрезок от проспекта Культуры до Выборгского шоссе сейчас можно назвать лишь направлением, но никак не дорогой. Проезд автомобилей осуществляется фактически по боковому проезду возле окон домов. А под путепроводом на проспекте Культуры даже возникли стихийные трущобы из брошенных полуприцепов, в которых живут бездомные.
С каждым днём машин становится всё больше, и проспект Просвещения, дублёром которого и можно назвать Суздальский, уже не справляется с нагрузкой. Обилие перекрёстков значительно ограничивает пропускную способность проспекта Просвещения, а бурный рост новых магазинов осложняет дорожную обстановку хаотичными парковками. Справиться с этими проблемами и связать два района устойчивой связью и должен обновлённый Суздальский.
Между тем, автовладельцев тоже можно понять. Места во дворах уже давно забронированы теми, кто приобрёл машину чуть раньше. В борьбе за парковочные места жильцы перегораживают въезды во дворы цепными ограждениями. Не останавливает автовладельцев и фактическое нарушение ПДД. Не так давно был ужесточён штраф за проезд по тротуару, но некоторых автолюбителей это не останавливает, и они устраивают на нём парковку. Например, возле дома 34 по улице Демьяна Бедного, несмотря на наличие автобусной остановки, большая часть тротуара перетянута цепями. Страдают от машин и газоны, землю с которых машины растаскивают колёсами всё по тем же тротуарам.
Владельцы авто винят во всём власти города и района, которые не могут предоставить нормальные парковочные места. Но на том же Суздальском проспекте разместить новые парковки просто негде. Узкую полосу между проспектом и окружной железной дорогой занимают гаражи. Возвести же парковки за железной дорогой невозможно из-за отсутствия переездов. Впрочем, справедливости ради стоит отметить, что не так давно две довольно большие парковки появились на бульваре проспекта Культуры между Суздальским и проспектом Просвещения (хотя на одной из них по-прежнему нет ни одного автомобиля, - очень удалена от домов). Получается парадокс - чтобы до них добраться необходимо воспользоваться общественным транспортом.
С каждым годом всё увеличивается бюджет Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству. Расширяются дороги и строятся новые развязки. У многих даже возникла вера в светлое будущее, что в городе станет меньше пробок. И если чиновники обещают к 2012 году решить проблему дорог, то о проблеме парковок, судя по всему, забыли. Между тем многим уже надоело наблюдать соседские автомобиле на газонах. Для борьбы с напастью пытливый ум и гвозди разбрасывает, и обрезки труб в землю забивает. Между тем, куда деться простому автомобилисту неизвестно. Покупка парковочного места в многоярусном парке — дорого, зачастую оно сравнимо со стоимостью автомобиля. Проблема парковок может вновь сделать из автомобиля не средство передвижения, а роскошь. Впрочем, если бы городские чиновники обеспечили нормальную работу общественного транспорта, то город мог бы избежать большого количества новых автомобилей на своих улицах. Но пока из-за низкой культуры воспитания и отсутствия парковочных мест автомобилисты портят газоны. За которые, между прочим, также отвечает КБДХ, ежегодно выделяя огромные средства на рекультивацию загрязненной или вывезенной земли.
Согласно информационным щитам, реконструкция Суздальского должна завершиться в декабре 2009 года. На сегодняшний день работы идут на участке от проспекта Шота Руставели до проспекта Культуры. На большей части уже отсыпана песчаная подушка и переложены коммуникации. От многочисленных автостоянок и автосервисов осталось лишь воспоминание да аварийные или «забытые» автомобили, которые так и не покинули строительную площадку. Будем надеяться, что власти районов не забуду о жителях и найдут такое решение, которое будет удобно всем и не будет уродовать облик города, пусть даже и на самой окраине Петербурга.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Реконструкция Суздальского выгнала автомобили на газоны
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ