Смольный продолжает исправно претворять в жизнь завет губернатора Петербурга о том, что город должен быть очищен от рекламы. Недавно в рекламные компании Северной Венеции были разосланы очередные предписания о демонтаже. Одним из самых крупных «клиентов» комитета по печати оказался «Талер», которому выдано аж 77 требований о разборе конструкций. Руководство фирмы оказалось не согласно с этим, и 14 апреля смогло избежать очередной потери.
В понедельник жертвой должна была стать рекламная конструкция, расположенная на заправке на Ждановской набережной. Посреди рабочего дня руководство «Талера» узнало – на место прибыли сотрудники подрядной организации, нанятой ГУ «Городская реклама и информация», да не просто так, а уже с вполне конкретными целями. На глазах у изумленной публики должны были убрать рекламную конструкцию с призма-вижн (конструкция с вращающимися частями).
«Рабочие прибыли на демонтаж без необходимых документов, имея на руках лишь предписание о демонтаже, выданное ранее комитетом по печати «Талеру», - заявил корреспонденту «Фонтанки» президент компании Михаил Пационко. При помощи милиции попытка разбора конструкции была остановлена.
Напомним, недавно комитет по печати направил в адрес рекламщиков семьдесят семь «Предписаний о демонтаже рекламных конструкций». В «Талере» новые предписания связывают с тем, что глава компании - Пационко - занял пост первого заместителя председателя регионального отделения партии «Справедливая Россия». Как стало известно корреспонденту «Фонтанки», во время его вступления в должность на партийной конференции было отмечено, «что фирма, возглавляемая Пационко, была единственной петербургской коммерческой организацией, не побоявшейся в ходе предвыборной кампании в 2007 году размещать наружную рекламу партии «Справедливая Россия».
Руководство «Талера» заявляет, что выданные комитетом по печати предписания о демонтаже незаконны, поскольку не должны распространяться на конструкции, установленные в 2006 году - до выхода нового закона. По словам Михаила Пационко, демонтаж может быть произведен только по решению суда, или если срок договора на рекламную конструкцию уже истек (в данном случае документы действительны до 2010 года).
Тем временем, в Смольном уверены: если комитет по печати выдал предписание о демонтаже рекламных конструкций, значит, установлены они незаконно. Как заявил «Фонтанке» один из игроков рекламного рынка, компании, пользуясь тем, что у комитета по печати не хватает средств на демонтаж рекламоносителей за счет города, оттягивают срок исполнения предписаний.
Отстояв в понедельник исчезновение рекламной конструкции у заправки, руководство «Талера» на достигнутом не остановилось. Четырнадцатого апреля был подан иск в Арбитражный суд Петербурга о признании предписаний о демонтаже незаконными. Кроме того, Пационко отметил, что у рабочих, разбирающих рекламные конструкции на АЗС, должны быть разрешения от ГИБДД и пожарников: их отсутствие и позволит теперь руководству «Талера» подать заявление в милицию на конкретных физических лиц, нарушивших правила техники безопасности и целостность частной собственности. Плюс к этому, Михаил Пационко намерен предъявить имущественные претензии в размере 10 тысяч долларов, - заверил он нашего корреспондента.
Напомним, комитет по печати и взаимодействию со СМИ администрации Петербурга в 2008 году получит 10 миллионов рублей на демонтаж незаконно установленной рекламы. Как стало известно «Фонтанке», подобная практика применяется впервые. В 2007 году чиновникам пришлось изыскивать средства из резервного фонда. Работы по «зачистке» Петербурга должны закончиться не позднее 31 декабря 2008 года, а в список включено 35 видов рекламных конструкций.
Демонтаж рекламной вывески, расположенной на высоте до 12 метров, стоит до 60 тысяч, а щита 3 х 6 метров - 100 тысяч 193 рубля.
Мария Цыганкова,
Фонтанка.ру
За свою рекламу - горой
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ