В Петербурге высадился десант из специалистов транспортного комплекса города Москвы. На один день в наш город приехал заместитель генерального директора крупнейшей московской транспортной компании ГУП «Мосгортранс» Борис Ткачук, директор ГУ «Центр организации дорожного движения Правительства Москвы» Дмитрий Колобов, директор службы движения ГУП «Мосгортранс» Анатолий Васюков, представитель Управления ГИБДД ГУВД Москвы Максим Чибисов, а также представители проектных организаций. Причина приезда делегации – создание и эксплуатация в Петербурге полос для движения маршрутных транспортных средств.
Сегодня Москва, фактически испытывающая на себе все прелести транспортного коллапса, вплотную подошла к созданию разветвлённой сети выделенных полос, подобных тем, что функционируют на Лиговском проспекте и на Петроградке. Москвичи, прежде всего, хотят предотвратить повторение ошибок, которые были допущены при создании таких полос на Петроградской стороне. Опыт их эксплуатации показал, что обособление полосы лишь с помощью разметки не приносит ожидаемых результатов. Автомобилисты продолжают двигаться по закрытой для них полосе и даже умудряются парковаться. Справиться же с потоком нарушителей ГИБДД не в силах, даже с привлечением эвакуаторов. ГУП «Мосгортранс» изучает международный опыт, но чтобы при принятии решения учесть особенности российского менталитета, они и приехали в Петербург.
Первые подобные полосы москвичи планируют организовать на перегруженных сегодня Волоколамском шоссе, Ленинградском и Ленинском проспектах. Предполагается, что для движения общественного транспорта выделят крайнюю правую полосу. В некоторых районах, например в Чертаново, возможно появление аналога нашего Лиговского проспекта. В то же время в Москве планируется создание линий скоростного трамвая. Первая линия принципиально нового трамвая появится на шоссе Энтузиастов. Тем не менее, старые линии трамвая также останутся, не так давно Юрий Лужков сказал, что больше ни одного километра трамвайных путей в городе снято не будет. По словам Бориса Ткачука, 60 снятых километров трамвайных путей в Санкт-Петербурге это очень много. В то же время около 4 лет назад прекратилось трамвайное движение на Ленинградском проспекте, а 2 года назад пути были демонтированы. Сегодня же на этом проспекте планируют создание обособленной полосы для нерельсовых видов транспорта. Таким образом, Москва, как и Петербург, идут шаг в шаг, повторяя друг за другом ошибки. Начало взаимодействия между транспортными комплексами двух мегаполисов по обмену опытом можно назвать серьезным прорывом, который поможет избежать опрометчивых решений.
Интересует москвичей и методика регулирования потоков общественного и личного транспорта в условиях создания выделенных полос. Были затронуты вопросы перехватывающих парковок, в частности проблема информирования автомобилистов о наличии свободных мест и организации доступности общественного транспорта.
Немаловажным для Петербурга может быть опыт работы эвакуаторов в Москве. С недавнего времени ежедневно в распоряжение ГУП «Мосгортранс» выделяется 10 машин с сотрудниками ГИБДД. Благодаря этому отпадает необходимость отнимающего много времени взаимодействия между несколькими службами, а ГУП может оперативно устранять препятствия на пути трамваев и троллейбусов.
В Москве помимо эвакуации к водителям-нарушителям очень часто применяется и ещё одна мера. С тех, кто припарковал автомобиль нарушив правила, тем самым создал помехи движению общественного транспорта, взыскивают суммы, которые фактически не были собраны на маршруте из-за простоя. Нередко размер их достигает нескольких десятков тысяч рублей. Московские гости рассказали, что большинство водителей уже добровольно компенсируют финансовые потери предприятия, однако есть и такие, с кого деньги взыскивают через суд. А один случай связан с Петербургом. Помощница петербургского депутата оставила машину в неположенном месте, за что и поплатилась рублём, правда для этого сотрудникам «Мосгортранса» пришлось приехать в Петербург и взыскать с нее деньги. Петербургские же чиновники, в частности представители ГУП «Горэлектротранса», ещё недавно заявляли, что они не имеют для этого юридической базы. По словам москвичей для них этой проблемы нет, поскольку нарушение правил дорожного движения уже является веским основанием, а суммы потерь подсчитать очень легко.
В Петербурге в скором времени выделенные полосы появятся на Невском и Староневском проспектах, а также на проспекте Косыгина. Причём на Косыгина полоса будет совмещённой трамвайно-автобусной. Сейчас идёт проектирование этих полос, чтобы маршрутные транспортные средства не создавали помех друг другу и другим участникам движения. Практика показывает, что при разумном подходе к организации движения скорость потока, из которого убрали автобусы и троллейбусы, значительно увеличивается. Таким примером служит Лиговский проспект, где основная проблема теперь заключается в исчерпавшей пропускную способность площади Восстания. А вот маршрутки и автобусы проблем автомобилистам больше не доставляют. Между тем для многих из них выделенная полоса является очень соблазнительной, и некоторые решаются даже использовать её для проезда. Очень привлекательна она и для машин с «непростыми» номерами. Только во время осмотра московскими гостями Лиговского проспекта мимо них пронеслось четыре автомобиля-нарушителя.
Очень хочется надеяться, что подобное сотрудничество не ограничится выделенными полосами. Например, пассажиры Петербурга переплачивают значительные средства за многоразовые проездные билеты. Многие неохотно покупают подобные билеты, поскольку выгода невелика. Лишь последнее подорожание подтолкнуло многих попробовать данный вид билетов. Впрочем, скорее всего, через некоторое время многие опять вернутся к оплате наличными, что во всём мире уже давно ушло в прошлое. В Москве делают ставку на обладателей заранее купленных билетов, что позволило отказаться от услуг кондукторов и грамотно планировать свои расходы транспортным предприятиям. Петербург же по этой позиции значительно отстаёт.
Чиновники двух столиц надеются, что обмен опытом позволит создать в мегаполисах быстрый и удобный транспорт, что положительно скажется на экономике городов.
Владимир Фёдоров,
Фонтанка.ру
Москва приехала в Петербург учиться
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ