Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Афиша Plus Круглосуточные тусовщики

Круглосуточные тусовщики

342
www.film.ru


В прокат вышел новый фильм Дениса Нейманда «Open Air. Открытое пространство». От второго фильма режиссера, дебютировавшего многообещающим идиотизмом «Жесть», ждали многого – в первую очередь, подтверждения репутации. И это – как раз тот случай, когда ни подтвердить, ни опровергнуть свою репутацию режиссеру не удалось.

В глухих сибирских лесах по буреломам ползают четверо: деланный под Томми ли Джонса старик-егерь (Юрий Оськин), сынок крупного чиновника (Андрей Чадов) и двое его приятелей – белобрысый брутальный красавец (Юрий Колокольников) и пугливо-инфантильный дурачок-прихехешка (Егор Томашевский). В результате бесконечных флешбеков с наркоманской расцветкой выясняется, что три приятеля – героинщики, которых отправили непонятно зачем на вертолете непонятно куда, и непонятно как и зачем они заставили пилота вертолет посадить, после чего непонятно зачем вертолет улетел, а парни с егерем пошли по лесу «в город».

Назвать дебютный фильм Дениса Нейманда «Жесть» стопроцентно хорошим фильмом трудно, и уж точно это не киноклассика. Другое дело, что «Жесть» - один из первых действительно неплохих русских жанровых фильмов за долгое время. Хотя было тут множество минусов – и осторожное ерничанье, и явно прикрывающий многие минусы черный юмор. Но одно было ясно: жанр триллера (хоть и вполне с комедийным уклоном) Нейманд оседлал с первой попытки. Тем более внимательно за дальнейшей судьбой режиссера имело смысл следить и держать кулаки: только бы не свалился в пошлятину, только бы не изобразил очередной нелепый «наш ответ Тарантино». Да, и того, и другого Нейманд избежал. Но совершенно неожиданно наступил на совершенно другие грабли.

Главная беда «Открытого пространства» - совершенно дикий сценарий Ольги Донец, на счету которой, в частности, сериал «Агент Национальной Безопасности». Сам сюжет - простейший, какой можно придумать, она умудрилась прописать так, что ни черта ровным счетом не понятно. Но это еще половина беды – такую запутанность Нейманд достаточно умело уравновешивает и оправдывает своей режиссурой, вставляя красивые кадры и планы, плавные монтажные склейки (некоторые флешбеки начинаются с галлюцинаций героя Чадова и плавно превращают лес в больницу, квартиру и так далее).

Но настоящая катастрофа – это диалоги. Все эти киски, рыбки, котята и «пап, денег дай» вам и Феллини в «Мою прекрасную няню» превратят. Когда двое героев встречают в лесу беглых зеков угрожающего вида и один из урок ласково манит их пальчиком и сахарно произносит «Иди сюда, не бойся» - трудно под стул от смеха не свалиться.

Всю эту откровенную белиберду уже достаточно профессиональный, обладающий неплохим чувством кадра и вкуса, режиссер и хорошие актеры пытаются спасти. Но трудно найти менее подходящего для роли «золотой молодежи» актера, чем колючий Андрей Чадов, молодой Лимонов из «Русского» и солдат Кир из «Живого». Игравший, помнится, в основном, небольшие роли Юрий Оськин старается играть мудрого деда, но делает это так, как играли в 50-е годы, чем-то напоминает Георгия Юматова, и это совершенно не вяжется ни с чем в «Пространстве».

Нейманд продемонстрировал в «Жести» свою силу как режиссер именно в чувстве жанра и стиля. Стиль в «Пространстве» выдержан, хотя получается достаточно пошло – все эти переходы от бледно-зеленых тонов к нарочито-ярким не использовал уже только ленивый. С жанром же все сложнее, но тут проблема, опять же, в сценарии. Придать всей этой чепухе хоть какую-то форму вряд ли удастся даже Спилбергу. Нейманд же мечется между роуд-муви, периодически окунается в молодежную драму, а порой и вовсе дает какой-то эстетизм, который Звягинцеву в страшном сне не снился. Получается в итоге нечто среднее между «Страхом и ненавистью в Лас-Вегасе», «Повестью о настоящем человеке» и экранизацией рассказов Валентина Бианки. И не слишком убедительный роман-воспитание. Но не хочется ломать хоть какую-то интригу, поэтому про эту сторону фильма лучше помолчать. Посмотрите – поймете, о чем я. Одним словом, Нейманд выбрал вовсе не тот материал, который мог бы подтвердить репутацию хотя бы неплохого режиссера. Придется ждать третьего фильма. Но если и он будет таким же никаким – непонятно, что вообще делать. Хотя вот летом вроде должен выйти «Антикиллер-3». Там Нейманд сценарий написал. Так что может это и есть опровержение.

Иван Чувиляев,
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях