Адвокат избитого при доставке на опознание по дороге из изолятора номер 5 в здание горпрокуратуры Андрея Михалева обратился в следственный комитет с заявлением о преступлении, а сам Михалев — в Генеральную прокуратуру с заявлением о возмещении материального ущерба действиями силовиков. Подробно о происшествии «Фонтанка» уже писала в материале "Рязанского слона» разукрасили перед опознанием".
В пакете документов, попавшем в редакцию «Фонтанки», имеются два рассказа пострадавшего о произошедшем (в заявлении и объяснении), они достаточно серьезно расходятся по фактуре. Адвокат Михалева утверждает, что это было сделано намеренно, чтобы проверяющие, если они решат ознакомиться с документами, сами устранили несостыковки. Подал адвокат и заявление о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями сотрудников прокуратуры, МВД, ОМОНа и СОБРа.
Помимо самого факта избиения юрист жаловался на ход ведения дела: «Ознакомление Михалева и его защитника с 134 экспертизами на 957 листах в течение 2 часов - это классический пример производимых следственный действий».
Так, в объяснении, написанном от руки Михалевым, написанное соответствует изложенному неделю назад адвокатом. А вот в заявлении история появления синяков и ссадин изложена совершенно по-другому:
«Я Михалев Андрей Николаевич при попытке перейти улицу Арсенальную в районе пересечения ее со второстепенной дорогой,... столкнулся с автомобилем, принадлежащим ЗАО «Пассажиравто» (белая «Газель»),... который в нарушении ПДД не уступил мне, как пешеходу, переходившему на разрешающий знак светофора дорогу и...совершил умышленный наезд на меня. Я...получил сильнейший удар в левую часть туловища, головы, ног, спины, после чего с трудом приподнимаясь на руках, перевернулся и прижался спиной к обочине и попросил о помощи водителя и пассажиров автомобиля «Газель». Водитель автомобиля вышел из автомобиля и направился по направлению ко мне, нецензурно ругаясь,...сожалея о том, что я остался жив, делая знаки пассажирам, чтобы они вышли из кабины и помогли ему объяснить мне мое безобразное поведение на дороге. Как только я...поднялся на ноги, автомобиль «Газель» сбил меня повторно... Падая и теряя сознание я заметил, что в «Газели» находилось еще двое или трое пассажиров, одетые в одинаковую черную форму без знаков различий и вязанные шапочки с прорезями для глаз надвинутые на лица, настроенных предельно агрессивно, выскочив из автомобиля, предложив водителю следить за окружающей обстановкой, нанесли мне по нескольку сильнейших ударов и предлагая втащить меня в «Газель» и выкинуть где-то за городом...В результате было установлено, что машина принадлежит правоохранительным органам, так как для решения каких то вопросов и я в ней заезжали во внутренний двор Городской прокуратуры Санкт-Петербурга» (орфография и пунктуация сохранены в авторском варианте).
Несоответствия двух взаимозаменяемых документов адвокат Михалева объясняет адвокатской задумкой. По словам Павла Лепшина, следователям, которые будут работать по жалобе, придется самим устранить несоответствия между этими двумя изложениями. Если они это сделают — будет сигналом о том, что документы были изучены вдоль и поперек (эффект «лакмусовой бумажки»).
- А то слишком часто чиновники и другие могут по два часа говорить о документе, не читая его, - заявил «Фонтанке» защитник.
Татьяна Востроилова
Фонтанка.ру