Градсовет Петербурга одобрил концепцию развития территории бывшего грузового двора "Московская-Товарная". К 2015 году на территории между Обводным каналом, железнодорожными путями и Кременчугской улицей появится новый квартал Петербурга. По планам архитекторов, застройка будет напоминать существующие здания на Петроградской стороне и Васильевском острове. Девелопер планирует вложить в проект 1,5 миллиарда долларов.
Заказчик проекта - ООО "Росрегионпроект Девелопмент" (дочерняя структура “Ленгипротранса”) - собирается построить на площади, ограниченной Полтавским проездом, улицами Миргородской и Кременчугской и Обводным каналом, полноценный городской квартал. По предположениям проектировщиков - архитектурной мастерской "Евгений Герасимов и партнеры" и английской "Studio Egret West" — га этой территории появятся 9-10 этажные жилые и офисные здания общей площадью 800-900 тысяч квадратных метров.
Как пояснил “Фонтанке” архитектор проекта Евгений Герасимов, предполагается возводить комплексную городскую застройку с элементами жилья, офисов и необходимой инфраструктурой. Так, по его словам, в квартале появятся 300 тысяч квадратных метров жилья, столько же офисов и паркингов. Высотность застройки не будет превышать 28-33 метра. Но в центре территории планируется возвести две доминанты высотой до 40 метров. Под землю комплекс уйдет на 2-3 уровня - там расположатся основные парковочные места, которых в сумме будет 8 тысяч.
Каждый дом будет построен по индивидуальному проекту, но все они будут перекликаться по градостроительным мотивам. Так, застройщик старается соблюсти соответствие с традиционной петербургской архитектурой. “Рядом с кварталом проходят железнодорожные пути. Там идут поезда из Москвы и из-за границы, - прокомментировал представитель английской компании “Studio Egret West” Дэвид Уэст. - Люди при подъезде к вокзалу будут видеть здания, которые характерны для петербургской застройки”.
Что касается транспортного решения, территория будет разделена параллельными линиями- проездами. А главными артериями планируется сделать Кременчугскую улицу и проектируемую магистраль от Атаманской до Полтавской улицы. Эти дороги, к слову, хотят сделать односторонними, но для этого нужно получить разрешение городских транспортных властей.
Петербургские архитекторы на этот раз к транспортной ситуации в квартале придираться не стали. Опасения за будущих жителей домов на «Московской-Товарной», а их будет около 5,8 тысячи, вызвало близкое соседство с железнодорожным полотном. Пути пройдут всего в 50 метрах от основной застройки. “Здесь можно построить шумоизоляционую стену или дома-сэндвичи, на внешней стороне которых будут расположены офисы, а на внутриквартальной – жилье”, - предложил рецензент проекта архитектор Михаил Сарри.
По мнению специалистов, именно экологическая ситуация окажет определяющее влияние на цену недвижимости в квартале. Чем лучше будет защищена инфраструктура от шума и выбросов железной дороги, тем выгоднее девелопер сможет продать построенное жилье. “Надеемся, что это будет качественное жилье, а не квартал для расселения хрущевок”, - заявили архитекторы.
“Предполагается, что здесь будут офисы класса «А» и жилье комфортного бизнес-класса”, - заявил генеральный директор “Росрегионпроект Девелопмента” Валентин Чимпоакэ. Для удобства жителей в квартале построят школу на 700 учеников, три детских сада и спортивный стадион. Всю его территорию будет пересекать искусственный неглубокий канал, который зимой будет превращаться в каток. Чимпоакэ также сообщил, что строительство может начаться в конце 2010 года. А срок окончания работ – 2015 год. Однако эти даты будут напрямую зависеть от реализации компанией других проектов.
Дело в том, что участок, на котором собираются реализовывать проект, имеет сразу несколько собственников. Ключевым землевладельцем является ОАО “РЖД”. Дорожники предоставляют “Росрегионпроекту” 21 га, но требуют от организации выполнить договорное обязательство – построить площадку для перебазирования туда грузового двора с «Московской-Товарной». Для железной дороги девелоперу придется застроить помещениями 18 га в промышленной зоне «Шушары-3». Инвестиции в эту часть строительства не уточняются. Только после возведения промышленных площадей для РЖД, “Рорегионпроект” сможет оформить землю на «Московской-Товарной» в свою собственность.
Придется “Росрегионпроекту” потратиться и на выкуп остальных территорий, находящихся в собственности и в аренде. Различные собственники сейчас “держат” на этой территории 22,6 га, которые, по проекту Герасимова, тоже должны быть застроены. “Сейчас с собственниками ведутся переговоры, - пояснил господин Чимпоакэ, - одни готовы продать нам землю, а другие пока не решились на сделку”. Кстати, девелопер допускает наличие на соседних участках и других параллельно развивающихся проектов. “Мы планируем создать городскую застройку, которая впишется в любой петербургский контекст”, - заявил Евгений Герасимов.
Возможно, что в ходе реализации проекта территория 46,3 га будет поделена на различные лоты и продана на торгах. “Мы можем привлечь к реализации проекта несколько девелоперов и инвесторов, но с условием работать в рамках архитектурного проекта”, - подытожил Чимпоакэ.
Маша Могилевская,
Фонтанка.ру
«Московской-Товарной» зажгли зеленый свет
Написать комментарий
ПО ТЕМЕ