Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации
Город Под «кирпичом» - не инспектор, под «кирпичом» - человек!

Под «кирпичом» - не инспектор, под «кирпичом» - человек!

291
/www.scooterdigest.ru

«Инспекторы ГИБДД тоже люди. И они все понимают. А если на улице повесили «кирпич», они объясняют автомобилистам, что изменилась схема движения. И автолюбителям дается время, чтобы привыкнуть». Об этом в Законодательном собрании депутатам рассказывал заместитель начальника Управления ГИБДД Александр Филиппов. Так и хочется добавить: кто не поверил - будет оштрафован.

Депутатам надоело, получая жалобы от граждан, постоянно обращаться к губернатору и спрашивать, из каких соображений в городе появляются и исчезают дорожные знаки, кто принимает такие решения и советуются ли при этом с жителями? Поэтому сегодня в городском парламенте прошли депутатские слушания на эту тему.

Слёту председатель Комитета по законодательству городского парламента Виктор Евтухов привёл два примера — «кирпич» на Казанской улице и знаки «остановка запрещена» по обеим сторонам переулка Антоненко, на котором располагается четыре(!) органа государственной власти.

- Таких примеров много, - только начал Евтухов.

- Просто так ничего не появляется! Есть жесткий порядок, - ответил на это Филиппов.

- В связи с тем, что с нового года ужесточили ответственность за нарушение правил дорожного движения, жители говорят, что некоторые знаки просто провоцируют нарушения. Не было знаков — и вот он появился. А граждане привыкли пользоваться определенным маршрутом.

- Мы тоже люди и все понимаем. Инспекторы объясняют автомобилистам, что изменилась схема движения. Дается время, чтобы привыкнуть, - произнес ключевую фразу Филиппов. По залу прошел недовольный ропот. Наверное, депутаты, как и корреспондент «Фонтанки», попытались вспомнить, сколь часто они видели стражей дорог у новых знаков, любезно предупреждавших водителя о неправильном проезде. В абсолютном большинстве случаев сотрудники ГИБДД говорят: раз заехал под знак — значит, нарушил, и не важно, пять минут он висит или 2 месяца.

- А на Каменном острове повесили знаки, запрещающие проезд. Это что? Там же располагаются социальные учреждения, в том числе и больница, - спросил депутат Владимир Дмитриев.

- Для проезда к социальным объектам никаких преград не ставится, - сообщил Филиппов.

- Я живу на Свечном переулке. И там ездят все, кто хочет. А по Каменному острову почему-то ездить нельзя, - вставил и свое недовольство Евтухов.

Депутат Аркадий Крамарев поднял вопрос о перегораживании проезжих частей строительными заборами. Например, на Невском проспекте, где около отеля «Невский палас» выгородили две полосы. А чуть дальше, на площади Восстания с другой стороны Невского, - еще две полосы. На это представитель Смольного в ЗакСе Михаил Бродский предложил обременять строительные кампании за выход с заборами на проезжую часть платой по миллиону рублей за полосу — столько составляют издержки автомобилистов за неудобства и пробки.

По мнению Виктора Евтухова, основная проблема заключается в том, что при установке знаков не применяются механизмы математического моделирования и непонятно, что будет с потоком автомобилей после того, как для проезда будет закрыта та или иная улица, - как, например, делается при прокладке газораспределительных сетей. В связи с этим упомянули Васильевский остров, где сначала улицы односторонними сделали, а потом начали анализировать, как эта схема действует.

Кто же принимает решения о том, где какой знак нужно повесить? Установка дорожных знаков — обязанность Дирекции по организации дорожного движения (ДОДД). Но при появлении очередного «кирпича» ее руководство переводит стрелки на ГИБДД, которвыдает предписания на установку знаков.

Оказывается, в плохой организации дорожного движения виновны... пробелы в законодательстве: нет механизма согласования установки дорожных знаков не то что с жителями, с властью, - подчеркнул Евтухов. Вопрос установки и снятия дорожных знаков ГИБДД урегулирован лишь на уровне подзаконных актов. Это Указ президента 1998 года «О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения» и приказ МВД России от 1999 года «О совершенствовании нормативно-правового регулирования деятельности службы дорожной инспекции и организации движения...». Федеральные законы и городские по этому вопросу отсутствуют.

Не разбираясь дальше в законах и нормативах, Виктор Евтухов стал рассказывать о «горячей линии» для горожан, которые до 25 апреля могут высказать свое мнение о неожиданно появляющихся дорожных знаках или высказать свои предложения по их установке. В тот момент как Евтухов об этом рассказывал, на заранее проанонсированный номер телефона, не переставая, поступали звонки. Аппарат начал раскаляться с 8 часов утра, звонки раздаются каждые 3-5 минут. А на электронную почту на 13 часов пришло 37 писем.

Напомним:
телефон горячей линии: 570-32-50, электронный адрес: znaki78@gmail.com. Данные, полученные в ходе горячей линии, будут направлены губернатору, руководителям соответствующих исполнительных органов государственной власти, в ГУВД. А также в ЗакСе будет проведена конференция с обобщением всех поступивших жалоб и предложений.

Александра Медведева
Фонтанка.ру

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
0
Пока нет ни одного комментария.
Начните обсуждение первым!
Присоединиться
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях